бухгалтерский учет инвентаризация Бухгалтерский учёт — представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Система бухгалтерского учета — логический комплекс, обобщающий процессы производства, снабжения, реализации, решающий задачи на микрои макроуровне, обеспечивающий управление предприятием.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- · обеспечение контроля за собственностью, имущественными правами и обязательствами;
- · формирование на счетах бухгалтерского учета полных и достоверных данных для составления финансовой и налоговой отчетности, необходимой собственникам, инвесторам, кредиторам, государственным органам и другим пользователям;
- · предоставление администрации предприятия информации, позволяющей контролировать использование экономических ресурсов в соответствии с действующими нормативными актами, установленными сметами и нормами, а также эффективно управлять хозяйственно-финансовой деятельностью;
- · своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности;
- · выявление внутрихозяйственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;
- · оценка фактического использования выявленных резервов.
Предметом бухучета называется — явление хозяйственной деятельности предприятия, состоящая из многочисленных объектов, которые делятся на 2 группы:
- 1) объекты состоящей хоздеятельности:
- а) % заготовления;
- б) производство;
- в) процесс реализации;
- г) инвестиционный процесс;
- 2) объекты обеспечивающие хоздеятельность:
- а) средство предприятия
- б) источники хозсредств
Методом бухучета является совокупность способов и приемов, при помощи которых изучается предмет бухучета.
Основными элементами метода является:
- 1) документирование — документация — это письменное свидетельство о совершенной хоз. операции придающее юридическую силу данным бухучета.
- 2) инвентаризация — это сверка с фактическим наличием имущества и обязательств с документальным отражением данных бухучета.
- 3) оценка — все хоз. средства и обязательства должны быть выражены единым измерителем (денежным).
- 4) калькулирование — это способ учета затрат на производство и реализации продукции. Это процесс исчисления себестоимости продукции.
- 5) счета — это бух. таблицы на которых сгруппированы хоз. операции; на каждый вид средств, источников и процессов открывает отдельный счет, левая часть которого называется `дебет', а правая `кредит'.
- 6) двойная запись — это отражение хоз. операций одновременно на двух счетах по дебету одного и кредиту другого.
- 7) баланс, другая отчетность. Баланс — это бух. документ, отражающий в обобщенном виде состояние средств и источников предприятия на определенную дату.