В условиях современного этапа глобализации, наряду с международной миграцией, предполагающей перемещение в другое государство на более или менее длительное время, существует временная, циркулярная миграция. То есть увеличивается число мигрантов, ориентированных на жизнь в двух и более обществах, развитие транснациональных сообществ и соответствующей культуры.
Трансмигранты живут одновременно в нескольких местах и включены более чем в одно сообщество, они производят новые взаимозависимости и конституируют сообщества, особым образом связанные с существующими национальными государствами. Мигранты становятся трансмигрантами в том случае, когда они развивают и поддерживают множественные семейные, экономические, социальные, организационные, религиозные и политические отношения, пересекающие границы. В качестве примера трансмигрантов могут быть рассмотрены гастарбайтеры, выбирающие челночные стратегии. По данным ООН, в настоящее время в мире насчитывается около 200 млн транснациональных мигрантов.
Осмыслению феномена транснациональной миграции посвящены работы американских и западноевропейских социологов Д. Массея, Ш. Глик, С. Каслза, Т. Файсга и других («О транснациональных перспективах миграции. Переосмысление понятий расы, класса, этничности и национализма» (1992)).
Изучение трансмиграции породило особый сетевой подход к изучению мобильности в социологии. В рамках концепции транснациональной миграции мобильность рассматривается как часть глобальной социальной трансформации, обусловленной появлением и развитием транснациональных миграционных сетей, транснациональных сообществ и новой идентичности.