Социальные проблемы военнослужащих
Актуальность работы. Процессы государственной деятельности приобретают в официальных актах наибольшую социальную направленность, то есть в процессе определения приоритета развития начинают наиболее учитываться комплекс человеческих потребностей как высших общественных ценностей, соответствуя которым происходит становление государственной социальной политики. Неотъемлемая сфера деятельностей… Читать ещё >
Социальные проблемы военнослужащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа Социальные проблемы военнослужащих
Введение
Глава 1. Социальные проблемы военнослужащего и его семьи
1.1 Основные социальные проблемы военнослужащего и его семьи
1.2 Проблемы социальной защиты военнослужащего и членов его семьи
Глава 2. Социальная работа с военнослужащим и его семьей
2.1 Социальное обеспечение военнослужащего и его семьи
2.2 Методы социальной работы с военнослужащим и его семьей Заключение
социальная защита обеспечение семья военнослужащий
Актуальность работы. Процессы государственной деятельности приобретают в официальных актах наибольшую социальную направленность, то есть в процессе определения приоритета развития начинают наиболее учитываться комплекс человеческих потребностей как высших общественных ценностей, соответствуя которым происходит становление государственной социальной политики. Неотъемлемая сфера деятельностей каждого общества представляет собой процессы создания, совершенствования разветвленных эффективных систем, обеспечивающих социальную защиту. Основная цель социальной защиты представляет собой процессы оказания разовой или постоянной всесторонней поддержки человеку, который попал в затруднительное положение в жизни, для того чтобы обеспечить более полную самореализацию человека.
Цель работы заключается в выявлении социальных проблем военнослужащего и членов его семьи.
Задачи работы:
1. Рассмотрение социальных проблем военнослужащего и его семьи.
2. Анализ проведения социальных работ с военнослужащим и его семьей.
Объект работы — социальные проблемы военнослужащих и их семей в современной социально-экономической ситуации в обществе.
Предметом работы является содержание, совокупность принципов и методов социальной работы с военнослужащим и его семьей.
В работе мы пользовались следующими методами исследования: эмпирическими (наблюдением, описанием), теоретическими (формализацией, аксиоматизацией, гипотетико-дедуктивным методом), всеобщими (анализом, синтезом, абстрагированием, обобщением, индукцией, дедукцией, аналогией, моделированием, классификацией).
Под социальной защищенностью понимают комплекс конституционного, законодательного обеспечения всех прав и свободы личности. Под социальной защитой понимают наиболее конкретные понятия и сводят ее к деятельности, которая обеспечивает реализацию прав и свободы.
В мире существуют 2 пути решения проблем, связанных с социальной защитой населения. В любой развитой капиталистической стране основой является использование позитивного подхода, в соответствии с которым, проблемы соцзащиты населения признаются, и практикой вырабатываются различные пути, направленные на решение этих проблем.
В таких государствах социальная защита населения достигла высокого уровня. Такой высокий результат был достигнут, благодаря взаимодействию процессов функционирования экономики на основе рыночных механизмов; постоянного проведения эффективного законотворческого процесса; деятельности государства, которая направлена на то, чтобы обеспечить функционирование принятого законодательного акта; взаимодействия предпринимателя и профсоюза для решения любой социально-экономической проблемы. В нашей стране, к сожалению, такого не достигнуто.
Используя Федеральные законы, рассматривающие процессы социально-правового обеспечения, страхования, профессиональной ориентации, трудоустройства военнослужащего и его семьи, необходимо выявлять проблемы, связанные с социально-правовой защитой военнослужащих.
Используя различные методы изучения необходимо выявлять наличие несоответствия социально-правовых аспектов и реальной соцпомощи и поддержки военнослужащих нашей страны.
Проблемой является процессы поиска нового гуманистического принципа и метода соцработы с военнослужащим и его семьей, а также реальное разрешение несоответствий теоретических и практических баз социально-правового обеспечения военнослужащих. Холостова Е. И. Социальная работа: теория и практика. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 427 с. Работа состоит из введения, содержащего актуальность данной темы, цель, задачи, предмет, объект и методы работы; 2 глав, в которых рассмотрены социальные проблемы военнослужащих и деятельность социальных работников с военнослужащими и их семьями; заключения и списка литературы.
Глава 1. Социальные проблемы военнослужащего и его семьи
1.1 Основные социальные проблемы военнослужащего и его семьи
Самая острая проблема военнослужащих России в настоящее время представлена наличием не одной статусной системы:
— наличие официальной (формальной) «уставной» системы взаимоотношения, которая определяется общими законами и ведомственными актами, такими как уставы, инструкции и др.);
— наличие «дедовской» системы, заключающейся в неформальном, но очень распространенном приоритете старослужащего солдата, насаждаемого им самим, сопровождающейся угнетением и унижением новеньких солдат;
— наличие «земляческой» статусной системы, заключающейся во власти и влиянии в воинском коллективе, которая распределяется в соответствии с принадлежностью к определенным территориальным либо национальным группировкам.
Социально-экономические трудности, характерные для нашей страны, привели к задержке выплат денежных содержаний военнослужащему, распаду систем материально-технических снабжений, устареванию техники и вооружения.
Процесс крушения прежнего идеологического течения, в котором военнослужащий занимал ведущее место в качестве символа государственной власти и таких явлений как патриотизм, священный долг защиты Родины от вражеских нападений, привел к отсутствию новых ценностных ориентаций и исчезновению старых. Все эти процессы привели к возникновению моральных и психологических кризисов Вооруженных Сил России, к тому, что военнослужащие ощущают свою деятельность бесцельной, происходит падение престижа военнослужащих, массовое уклонение от армии, присутствует неуверенность военных в стабильной жизни, в светлом будущем.
Особая группа представлена проблемами, которые испытывают участники войн и вооруженных конфликтов, а также процессы реадаптации таких военных к мирному существованию.
Острой проблемой является то, что военные, которые получили ранение, лишились здоровья, трудоспособности, социального функционирования, не получают в нашей стране адекватное социальное обеспечение. Такие военные и члены их семей сталкиваются с материальными, финансовыми, жилищными, медицинскими, социальными проблемами, решить которые сами военнослужащие и государство в современных условиях не может.
Также важной проблемой является то, что и военные, не получившие ранения в вооруженном конфликте, представляют собой носителей «посттравматических стрессовых синдромов».
Психологические стрессы приводят к возникновению болезней, имеющих психосоматическую природу: язвы, гипертонии, астмы и других.
Самым болезненным воздействием на участника войны является общественное отчуждение, процесс развенчания цели и метода вооруженного конфликта.
Военнослужащий и его семья сталкиваются со всеми проблемами, характерными любой другой семье, при этом они имеют и комплекс собственных трудностей.
Часто семьи военных, несущих срочную службу лишаются заработков главы семьи, которые являются основным источником доходов. В результате этого семья такого военного, особенно с детьми, сталкивается с большими материальными проблемами.
Пособия, которые выплачиваются в таких случаях не покрывают всех затрат, необходимых для содержания ребенка.
Также острой проблемой военнослужащих и их семей является малое обеспечение. Заработные платы военных не соответствуют росту жизненной дороговизны. Они вообще не обеспечивают специфические потребности жизни военных на службе, а дополнительные заработки являются запрещенными законодательством.
Жена военнослужащего, даже, имеющая высшее образование, зачастую не может найти место работы из-за ограничения вакансий, а пособия по безработице выплачиваются лишь небольшому количеству таких женщин. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: МГУ, 2008. — 367 с.
Существование всех этих проблем привело к тому, что многие военнослужащие и члены их семей социально бедствуют.
1.2 Проблемы социальной защиты военнослужащего и членов его семьи
Процесс перехода к рыночному строю, реформирования государственной структуры, в т. ч. и Вооруженных Сил России, обусловил острую потребность в усилении такого процесса, как социально-экономическая защищенность военнослужащего и его семьи.
Военнослужащий относится к специальным сферам занятости, выполняет социально-ответственную функцию, возложенную на него правительством и общественным строем. Военнослужащий, как каждый человек, нуждается в совокупности предметов потребления, услуг, наличии жилья. Все это необходимо военнослужащим и их семьям для того, чтобы они могли жить и качественно выполнять свой воинский долг.
То, что сейчас в нашей стране, к сожалению, невозможным является удовлетворение тех либо иных потребностей оказывает большое влияние на полноту выполняемого долга военнослужащих.
Сегодня в нашей стране военнослужащие имеют перечень прав и социально-экономических гарантий, определенных законами, которые в юридическом контексте обеспечивают наличие среднего уровня удовлетворения различных нужд военнослужащих.
К сожалению, на практике процесс их реализации в некоторых направлениях затруднен, невзирая на то, что в законодательном плане существует соответствующее решение этих проблем.
К таким проблемам относят процессы обеспеченности квартирами, трудоустройства семьи увольняемого военнослужащего, социально-бытового обслуживания. Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих федеральных органов государственной охраны и граждан, призванных на военные сборы от 15 июня 2005 г. N 233. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
Процесс обеспечения жилой собственностью является самой острой проблемой в современных условиях в нашей стране.
Процессы возникновения кризисных экономических явлений, распада Советского Союза, образования национальной армии вызвали свертывание жилищных строительств вообще и для военнослужащих России особенно.
Число военнослужащих, не имеющих жилье, постоянно увеличивается, и уже насчитывает несколько десятков тысяч.
То, что отсутствует служебная площадь в гарнизоне вследствие ее всеобщей нехватки, привело к тому, что военнослужащие вынуждены снимать «угол» у частного лица.
Именно поэтому военнослужащие и члены их семей находятся на грани полунищенства, т. к. государство не выплачивает военнослужащим никаких компенсаций за найм квартир.
Удовлетворение потребностей в жилье в процессе наращиваний объема строительств в создавшихся ситуациях является невозможным из-за нехватки строительного материала, технического оборудования, энергоносителя.
Наличие высокой рыночной стоимости, а также продолжительный срок строительства не позволяет пользоваться уволенному в запас военнослужащему безвозвратными ссудами на покупку жилья, т. к. размеры пенсии и возможного накопления военнослужащего не позволяют вносить соответствующий взнос в кооперативную организацию или осуществлять процесс постройки жилья самому. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. — М.: 2007. — 236 с.
Процесс возведения служебных жилых помещений проблематичен также из-за этого. Военнослужащие и члены их семьи ощущают и негативное воздействие на них роста безработицы.
Сейчас значительная часть семей военнослужащих, находится в отдаленных гарнизонах, большая часть которых имеет высокую профессиональную подготовку, но они являются подверженными вынужденной безработице. Которая зачастую длится многие годы.
Уволенные военные сталкиваются с трудностями, связанными с трудоустройством, в связи со спецификой их службы.
Когда военнослужащие сталкиваются с проблемами трудоустройства, связанными с отдаленностью их гарнизонов, государством по закону должны выплачиваться компенсации либо пособия безработной категории военных и их семей.
Когда военнослужащие сталкиваются с проблемами трудоустройства, связанными со спецификой их службы, государство должно предписывать профессиональную ориентацию, а также соответствующую доподготовку уволенного военного, предоставлять ему жилищные условия, возможность трудоустройства. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 6 марта 1998 года. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
Если будут отсутствовать условия, при которых будет возможна реализация законодательных актов по этой инфраструктуре решение существующих проблем будет затруднительным.
Глава 2. Социальная работа с военнослужащим и его семьей
2.1 Социальное обеспечение военнослужащего и его семьи
В соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил РФ обязательным является проявление чуткости, внимательности к подчиненному; в отношениях недопустима бестактность, грубость; необходимо сочетание высокой требовательности и принципиальности с уважением личности подчиненного; обязательным является принятие мер для решения бытового вопроса и обеспечения право и соцзащиты военнослужащего, а также человека, уволенного из армии, и его семьи; создание условий, способствующих развитию технических и иных творческих способностей; создание условий, способствующих культурному росту и отдыху, укреплению здоровья и физразвития; ходатайствование за подчиненных перед старшими по званию. Иванов В. Н. Социальные технологии. — М.: МГСУ «Союз», 2006. — 432 с.
В настоящее время происходит увеличение бюджетных ассигнований для предоставления военнослужащему и приравненному к нему лицу жилья, для социальной защиты военнослужащего и приравненного к нему лица, его семьи, и людей, которые уволены из армии.
Семья военнослужащего, и люди, которые уволены из армии по возрастному критерию, неудовлетворительному здоровью либо в результате проведения организационно-штатных мероприятий, а также военные и их семьи, которые по вынуждению покинули опасный для жизни район, и стали беженцами, должны обязательно прописываться местной властью в новой квартире.
Военнослужащим должны предоставляться первоочередные права для вступления в жилищно-строительный (жилищный) кооператив, или выделяться земельный участок под строительство индивидуального жилого дома, или необходимо производить продажу квартиры либо индивидуального жилого дома из государственных, муниципальных, ведомственных жилищных фондов по льготным условиям, определяемым государством.
Комплекс прав и льгот военнослужащего и его семьи (права на оказание бесплатной медицинской помощи в военно-медицинском подразделении, части и учреждении.
В период отпусков военные должны обеспечиваться санаторно-курортными путевками, для них необходимо организовывать отдых за оплату в санатории, доме отдыха, пансионате, на туристской базе Минобороны РФ либо в санаторно-курортном и оздоровительном учреждении другого министерства или ведомства РФ).
Это должно распространяться и на офицера, уволенного из армии по возрастному критерию и по неудовлетворительному здоровью либо в результате проведения организационно-штатных мероприятий, а также на тех военнослужащих, которые отслужили в Вооруженных Силах РФ двадцать и больше лет. Все это должно распространяться и на семьи военнослужащих.
Военнослужащие, граждане, уволенные из армии, и члены их семей должны также как и все другие граждане РФ гарантированно получать долю госсобственности, приватизируя ее.
Военные, которые были уволены из армии по возрастному критерию, неудовлетворительному здоровью либо в результате организационно-штатных мероприятий, а также те военнослужащие, которые отслужили в Вооруженных Силах РФ двадцать и больше лет должны освобождаться от уплат земельных налогов и налогов на собственность.
Также они должны быть освобождены местной властью в полном размере либо в частичном от уплат иных налогов.
Согласно Закону РФ от 6.07. 91 г. «О местном самоуправлении в РФ» права на осуществление назначения и выплат пенсионного обеспечения были предоставлены районным (городским) административным органам управления как исполнительному органу госвласти на местах.
Сейчас данный закон применяется в аспекте, не противоречащем Конституции РФ (согласно пункту два раздела 2-го «Заключительные и переходные положения») и закону от двадцать восьмого августа тысяча девятьсот девяносто пятого года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (согласно пункту три статьи седьмой).
Существующее законодательное регулирование обязанностей органа районного (городского) административного управления, в независимости от того, это органы местной власти либо органы, входящие в систему органов исполнительной власти субъектов РФ, предписывает всем этим органам обязательное назначение и выплачивание государственных пенсий военным.
В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» финансирование выплаты назначенных в соответствии с данным Законом пенсий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации за счет страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.
Полномочия по назначению, исчислению, перерасчету и выплате государственных пенсий названными актами Пенсионному фонду Российской Федерации предоставлены не были.
Кроме того, следует учитывать, что выплаты пенсий военнослужащим на нестраховой основе (военнослужащим и приравненным к ним категориям лиц и членам их семей), финансирование которых также производит Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляют соответствующие министерства и ведомства. О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год от 9 декабря 2005 года: Федеральный закон РФ. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
2.2 Методы социальной работы с военнослужащим и его семьей
Реальную социальную работу с военнослужащим и его семьей можно осуществлять, используя определенные методы.
Первая группа методов получила название организационных методов. Они представляют собой совокупность приемов и способов деятельности, которые используются в решении различных организационных задач социальной работы.
Организационные методы делят на:
— организационно-распорядительный;
— организационно-координационный;
— организационно-инструктивный;
— организационно-технический и другие.
Комплекс этих методов помогает социальным работникам осуществлять адекватную организацию социально-правовой помощи и поддержки военнослужащему и его семье, информирование военных о полномочии и обязанности разных звеньев правления, органов соцзащиты и соцслужб.
Вторая группа методов получила название педагогических методов. Такие методы используются в процессе оказания соцпомощи военнослужащему как отдельной личности и как члену общества, в котором идут процессы социализации и социальной ориентированности.
Выделено 3 основных вида педагогических методов:
— метод становления сознания личностей (понятия, суждения, убеждения, оценки);
— метод организации познавательных, практических видов деятельности и поведения (поручений, заданий, упражнений, процесс создания специфичных воспитывающих условий);
— метод стимулирования деятельности и поведения индивида (оценки, поощрения, порицания и другое).
Данные методы помогают решать проблемы развития личности военнослужащих и членов их семей в общественнополезном русле, обеспечивать адекватный процесс их социализации, одновременно влияя на сознание, деятельность и поведение.
Социально-психологические методы — это комплекс методов (способов, приемов взаимодействия с объектами социальной работы), условно разделяемых на несколько групп.
Методы психологического исследования:
1. Наблюдение — систематическое и целеустремленное восприятие психических явлений с целью изучения их смысла и специфических изменений в определенных условиях. Эффективность, точность наблюдений зависят от поставленной задачи, степени опытности и квалификации наблюдателя.
2. Эксперимент — активное соучастие в социальной ситуации со стороны исследователя, регистрирующего сопутствующие изменения в поведении или состоянии изучаемого объекта. Если изучаемая область неизвестна, или плохо изучена, или система гипотез отсутствует, применяют разновидности эксперимента: лабораторный эксперимент, проводимый в специально оборудованных помещениях, что позволяет контролировать все переменные, и обусловливает высокую степень надежности и достоверности результатов. Однако в условиях этого эксперимента испытуемый редко ведет себя так же, как в реальных жизненных ситуациях, что резко снижает его «экологическую» достоверность, поскольку поведение и состояние человека меняются с изменением окружающих условий; естественный эксперимент — проверка гипотез посредством изучения личностных особенностей и поведения человека в естественных условиях в рамках повседневной жизни; формирующий эксперимент — сочетание методов исследования с методами воздействия, позволяющее регулировать психические процессы, влиять на особенности личности и ее поведения, одновременно проверяя научные гипотезы.
Данные методы позволяют социальному работнику выявлять психологические отклонения сознания военнослужащих и их семей и, помогая им осознать свои болезни, наставить их на путь, ведущий к разрешению как внутриличностных, так и межличностных конфликтов.
Социально-экономические методы — совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляются действия, учитывающие социальные интересы и потребности людей, определяются пути их удовлетворения: натуральная и денежная помощь, установление льгот и единовременных пособий, патронажное и бытовое обслуживание, санкции и др.
В социальной работе используются следующие экономические методы:
— статистические;
— математические;
— анализ целенаправленных действий и объективная сравнительная оценка возможных результатов действий (метод принятия оптимальных решений);
— балансовые;
— индексные;
— выборочные;
— технологический анализ рядов динамики и т. д.
Данные методы помогают социальному работнику формировать оптимальные социальные нормативы военнослужащим и их семьям, создавать эффективную систему их социальной защиты, повышение социальной мобильности, а так же результативности работы государственной социальной службы.
Методы социальной работы с военнослужащими и членами их семей можно разделить на:
— метод индивидуальной социальной работы;
— метод социальной работы с группой;
— общинный метод. Павленок П. Д. Основы социальной работы. — М.: Инфра — М, 2008. — 395 с.
Метод индивидуальной социальной работы представляет собой непосредственную помощь субъекту путем личного взаимодействия в процессе его адаптации к новым условиям жизни.
Этот метод предусматривает не только планирование помощи, но и проведение необходимых процедур для выявления оптимального взаимодействия (консультирование, социальная терапия, психосоциальная реабилитация).
В процессе работы социальный работник должен:
— установить первичную связь и определить потребности военнослужащих и членов их семей в социальных услугах;
— изучить проблему; мотивировать необходимость социальной помощи;
— концептуализировать проблему;
— определить и исследовать предполагаемое решение;
— выбрать стратегическое направление;
— реализовать решения проблемы и т. д.
Метод социальной работы с группой предполагает работу как в целом с группой военнослужащих и членами их семей, так и в группе — с каждым из ее членов отдельно.
В этом случае изучаются различные области человеческой деятельности, что способствует более эффективному разрешению возникших проблем и трудностей.
Групповая работа может проводиться и с объединенными группами (семьями), имеющими схожие проблемы или однородные задачи.
Цель использования метода групповой работы — оказание помощи клиенту через передачу группового опыта для развития его физических и духовных сил, формирования социального поведения.
Реализация этой цели может быть достигнута за счет либо организации групповой деятельности и социальной активности членов группы в достижении общезначимых целей, либо расширения сферы индивидуального опыта и самосознания в интенсивном общении, либо включения группы в продуктивную творческую деятельность. Социальная работа в общине представляет собой профессиональную помощь индивидуумам, группам, коллективам военнослужащих и членам их семей, проживающим на одной территории и имеющим общие проблемы.
При этом основными методами работы являются:
— социальная диагностика;
— социальное прогнозирование;
— социальное планирование микросоциальной среды;
— социально-терапевтическая работа;
— развитие системы территориального самоуправления;
— благотворительные акции в микросоциальной среде;
— практическая работа в общине.
Главная цель социальной работы в общине — добиваться кооперации и создания организационной базы для деятельности региональных специалистов, а также активизации различных групп населения, коммун или сообществ.
Социальная работа в общине строится по территориальному принципу и охватывает многие целевые группы.
Более того, микросоциальная среда выдвигает особые требования к социальной работе с семьей военнослужащего как основной ячейкой нашего общества, так как здесь в качестве пациента выступает вся семья.
Социальный работник должен помнить, что трудное для понимания или даже странное поведение члена семьи может быть обусловлено его скрытым страданием, душевной болью, с чем необходимо считаться, если социальный работник действительно хочет помочь семье и нормализовать в ней обстановку.
В общем можно сказать, что социальный работник должен владеть всеми методами социальной работы, как теоретическими, эмпирическими, так и всеобщими, общенаучными. Холостова Е. И. Технологии социальной работы. — М.: ИНФРА — М, 2011. — 400 с.
Правильное использование социальными работниками всех этих типов методов позволяют им выявить проблемы военнослужащих и их семей и, находить пути для их решения.
Заключение
В современное время происходит проведение качественных разработок законодательных актов, связанных с обеспечением социально-правовой помощи и поддержки военнослужащего и его семьи.
Только в теоретическом аспекте, люди несущие службу в Вооруженных Силах Российской Федерации и их семьи имеют надежную гарантию.
Медико-социальная, педагогическая, психологическая, психиатрическая и другая помощь, обеспечивающая основы психосоматического здоровья людей, несущих службу и их семей, качественно разработана, также лишь теоретически.
Проблемы социально-экономического обеспечения, включающие в себя выплаты льготы, пенсии, страхование и обслуживание военных и их семей также находится на высоком уровне, но, к сожалению, опять же только лишь теоретическом.
Анализ основных социальных проблем военнослужащих, процесс теоретического осмысления и эмпирического наблюдения за жизнью военных и их семей, дает возможность прийти к выводу о том, что основная проблема в современной России заключается в явном противоречии теоретического и практического аспектов, связанных с обеспечением, обслуживанием и защитой военнослужащего и его семьи.
Главной причиной существующих проблем является отсутствие специалистов, имеющих высокую квалификацию, которые работаю в соцсфере и бескорыстно помогают военным и их семьям находить пути адекватного разрешения существующих социальных проблем военнослужащих и их семей.
Социальные работники должны знать и уметь использовать все методы соцработы, как теоретические, эмпирические, так и всеобщие, общенаучные, для обеспечения военнослужащего и его семьи компетентными решениями их социальным проблем. Если военнослужащий не получает компетентную помощь, то он и его семья имеют право подать судебный иск на разбирательство.
Работники судебной системы отвечают за то, чтобы все граждане, независимо от расы, национальности, финансового положения, образования, состояния здоровья или грамотности, имели доступ к правосудию.
Вся деятельность суда должна основываться на идее обслуживания граждан и облегчения доступа к правосудию.
Именно непосредственная работа по облегчению доступа к правосудию укрепляет доверие общественности к судебной системе.
Так же можно выделить причину слабой финансовой базы институтов социальной защиты и социальной работы вообще, и военнослужащих и семей, что отчасти обусловлено политической и экономической нестабильностью государства и общества на современном историческом этапе.
Эта причина является существенным «тормозом» на пути к качественной помощи и поддержке военнослужащим и членам их семей в материальном аспекте их общего благосостояния и активной жизнедеятельности.
Существует еще много как не выявленных, так и нерешенных социальных вопросов, позволяющих глубже проникнуть в сущность социальных проблем военнослужащих и членов их семей, и организовать наиболее плодотворные методы их разрешения. Холостова Е. И. Теория социальной работы. — М.: Юрист, 2008. — 334 с.
В Российской Федерации нужно более полно осмыслить существующие социальные проблемы военных и членов их семей и постоянно напряженно совершенствовать теоретические обоснования решения проблем, проводить разработку эмпирического аспекта исследований, и самое главное, организовывать реальную практическую помощь военнослужащему и его семье в процессе разрешения его социальных проблем.
Главным является то, что нужно помнить — лучшим решением проблем является процесс прогнозирования этих проблем и недопущения их появления.
1. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: МГУ, 2008. — 367 с.
2. Глэддинг С. Г Психологическое консультирование. — СПб.: Питер, 2007. — 736 с.
3. Иванов В. Н. Социальные технологии. — М.: МГСУ «Союз», 2006. — 432 с.
4. Инструкция об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих федеральных органов государственной охраны и граждан, призванных на военные сборы от 15 июня 2005 г. N 233. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
5. Кроль В. М. Психология и педагогика. — М.; Высш. шк., 2009.-325 с.
6. Никитин В. А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов. — М.: 2007. — 236 с.
7. Павленок П. Д. Основы социальной работы. — М.: Инфра — М, 2008. — 395 с.
8. О статусе военнослужащих: Федеральный закон от 6 марта 1998 года. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
9. О воинской обязанности и военной службе: Федеральный закон от 6 марта 1998 года. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
10. О Федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный закон РФ от 19 декабря 2006 года N 238-ФЗ. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
11. О бюджете пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год от 9 декабря 2005 года: Федеральный закон РФ. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
12. Постановление от 25 июня 2001 г. N 9-п по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27 сентября 200 года N 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы: Конституционный Суд РФ. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
13. Райгородский Д. Я. Психология семьи. — Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2009. — 752 с.
14. Распоряжение от 28 апреля 2005 г. N 505-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 12.10.2005 N 1647-р): Правительство Российской Федерации.- Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
15. Решение от 19 августа 2005 г. N ВКПИ05−80: Верховный Суд РФ. — Консультант Плюс: Высшая школа, 2008.
16. Холостова Е. И. Технологии социальной работы. — М.: ИНФРА — М, 2011. — 400 с.
17. Холостова Е. И. Теория социальной работы. — М.: Юрист, 2008. — 334 с.
18. Холостова Е. И. Социальная работа: теория и практика. — М.: ИНФРА — М, 2007. — 427 с.