Хранение учебного оборудования в кабинете экологии
Правильное хранение учебного оборудования увеличивает срок его эксплуатации. Желательно сразу определить, что следует хранить в лаборантской комнате, а что — в классном помещении. В лаборантской комнате разумно хранить лабораторное и экскурсионное оборудование, технические средства обучения. Один из вариантов хранения оборудования — тематическое распределение средств обучения (в соответствии… Читать ещё >
Хранение учебного оборудования в кабинете экологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для рационального размещения учебного оборудования следует приобретать набор секций, из которых компонуют варианты комбинированных лабораторных шкафов. Секции бывают остекленные, с ящиками, с глухими дверцами, секция для таблиц, секция с лотками, секция для ТСО и т. д. В целом система размещения учебного оборудования призвана обеспечить сохранность средств обучения и иметь постоянное место, удобное для извлечения и возврата пособия.
Правильное хранение учебного оборудования увеличивает срок его эксплуатации. Желательно сразу определить, что следует хранить в лаборантской комнате, а что — в классном помещении. В лаборантской комнате разумно хранить лабораторное и экскурсионное оборудование, технические средства обучения. Один из вариантов хранения оборудования — тематическое распределение средств обучения (в соответствии с темами учебной программы). Так хранят гербарии, коллекции, чучела, модели и муляжи. Кроме того, следует размещать их в секциях с глухими дверцами. Микропрепараты держат в горизонтальном положении, в фабричной упаковке, таблицы — в специально отведенных местах (ящиках или на кронштейнах). Хорошо, если составлена картотека таблиц, и они в определенном порядке пронумерованы. Рельефные таблицы и муляжи хранят вдали от отопительных приборов и солнечных лучей. Натуральные фиксированные объекты протравливают бытовыми аэрозолями для борьбы с вредителями (к этой работе во избежание отравления и аллергических реакций ученики не допускаются).
Экономить время и правильно использовать оборудование помогают картотеки. Карточку в картотеке изготовляют на каждое отдельное пособие (указывают его название, вид, место хранения, инвентарный номер). Диафильмы и диапозитивы хранят в фабричной упаковке, а также в специальных пластиковых секциях.
Для оптических приборов желательно отвести специальный шкаф, где держат микроскопы, лупы: микроскопы — в чехлах, лупы — в специальных укладках. Микроскопы лучше маркировать с тем, чтобы один и тот же микроскоп постоянно попадал на одну и ту же парту (например, «1−3» — 1-й ряд, 3-я парта), таким образом легче обеспечить сохранность оборудования. Препаровальные инструменты (ножи, иглы, ножницы, пинцеты) также размещают в укладках.
Лабораторная посуда хранится в лотках в шкафу. Реактивы — растворы и сухие вещества — в стеклянных банках с притертыми крышками. Каждую емкость снабжают этикеткой (название, формула вещества и его концентрация). Экскурсионное оборудование — самодельные папки для сбора растений, прессы для сушки, совки, банки для сбора живого материала — складывают в особом отделении шкафа.
Учитель несет ответственность за сохранность оборудования своего кабинета, поэтому важно вести учет — проводить инвентаризацию или оформить паспорт кабинета с указанием имеющегося в нем оборудования.
Вопросы и задания
- 1. Какие условия необходимы для проведения в кабинете экологии лабораторных работ?
- 2. Назовите требования, предъявляемые к кабинету экологии с санитарно-гигиенической точки зрения.
- 3. Какие существуют способы хранения средств обучения в кабинете экологии?