Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
УчСбная экскурсия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ гСографичСского образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π’ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй школьного возраста. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: Π’ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ экскурсий Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся; Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ источники… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. УчСбная экскурсия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ гСографичСского образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Одним ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… срСдств Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ являСтся учСбная экскурсия Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. УчСбная экскурсия — это всСстороннСС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, учащимися ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСских ΠΈ ΠΈΡΡ‚оричСских условий Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ края (ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΡ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, посСлки, Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, области). Оно рассматриваСтся, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… пСдагогичСских срСдств, связи обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ [1]. НаблюдСниС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния извСстСн ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ, Π½ΠΎ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания Π½Π΅ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ» своСй Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π», всС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся для СстСствСнных дисциплин ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования умСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ (умСния Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ явлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹). ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ школьники ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ основами СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ, зависят ΠΈΡ… ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ освоСнии Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠΈ, Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π΅Π³ΠΎ спСцифика Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ использованиС ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π² ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΌ сочСтании. ИсслСдованиями установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ школьникам доступно ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний, цСлостноС восприятиС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ (Π›. И. Π‘ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π°, М. Π₯. Π›Π΅Π²ΠΈΡ‚ΠΌΠ°Π½, Π’. М. ΠŸΠ°ΠΊΡƒΠ»ΠΎΠ²Π°, А.А. ПлСшаков) Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ знания ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ СстСствСнных Π½Π°ΡƒΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ наблюдСниСм ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ.

Они Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащимся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ закономСрности, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния нСпосрСдствСнныС наблюдСния школьников Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, доступными ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€, ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ ΠΎΡΠ²Π΅Π΄ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, эстСтичСскиС чувства. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс, ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ, Ссли постоянно Π·Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠΈ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅. НаиболСС эффСктивными срСдствами комплСксного воздСйствия Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личности ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ экскурсии, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Экскурсия ΠΊΠ°ΠΊ Тивая, нСпосрСдствСнная Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° общСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ основы нравствСнного ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ организация экскурсий способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… качСств, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Экскурсии — ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² занятий ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΡ‘ΠΌΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния. Экскурсии проводятся Π²Π½Π΅ школьного учрСТдСния, это своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° занятиС ΠΏΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π±ΠΎΠΌ. ΠŸΡ€Π΅ΠΈΠΌΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ экскурсий Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ Π² Π΅ΡΡ‚СствСнной обстановкС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹. На ΡΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡΡ… знакомятся с Ρ€Π°ΡΡ‚Сниями, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ания, Π° ΡΡ‚ΠΎ способствуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСдставлСний ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅. Экскурсии ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, возникновСнию интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠ° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ экскурсии Π² ΡΡΡ‚СтичСском воспитании, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… эстСтичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ явлСниям ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. ΠšΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈΡ… ΠΌΠΈΡ€Π° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ пСрСТивания.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ исслСдуСмой ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΌΡ‹ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ нашСго исслСдования: ««Π­ΠΊΡΠΊΡƒΡ€ΡΠΈΡ, ΠΊΠ°ΠΊ основа формирования прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ».

ЦСль исслСдования: тСорСтичСски ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ прСдставлСний умСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ экскурсий.

На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ прСдполоТСния ΠΌΡ‹ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ исслСдования:

  • 1. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ источники, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΠΈΠ· Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚Π° ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования;
  • 2. Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ экскурсий.
  • 3. Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°Π»Π΅Π½Π΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ»Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ элСмСнты экскурсии;
  • 4. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ — ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ
  • 5. ΠžΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования:

Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, наблюдСния, бСсСда, тСстированиС.

ВСорСтичСская Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ состоит:

Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ экскурсий Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ прСдставлСний ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся;

Π² ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских особСнностСй школьного возраста.

ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ исслСдования состоит:

Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ мСтодичСской части Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, которая ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ использована Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ учитСлями МоТно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ умСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ° ΠΊ ΠΊΠ»Π°ΡΡΡƒ. Однако для этого Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ вСсти Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ умСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ, ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ края Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ провСдСния экскурсий.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ