Производитель, поставляя свою продукцию на рынок, пытается продать ее соответствующей группе покупателей, удовлетворяя при этом все требования относительно качества товара, его рационального использования, срока и гарантий использования, цен, послепродажного обслуживания. Но с наращиванием производственных мощностей, повышением уровня доходов населения рынок начинает диктовать условия относительно улучшения обслуживания, стимулирования продажи, культуры обслуживания покупателей. Выполнение этих функций возложено на торговлю.
Торговля — это особая деятельность людей, связанная с осуществлением актов купли-продажи и является совокупностью специфических, технологических и хозяйственных операций, направленных на обслуживание процесса обмена.
Торговое предприятие — главное звено сферы обращения, которая обладает хозяйственной и юридической самостоятельностью и осуществляет продвижение товаров до потребителей путем купли-продажи, реализуя собственные интересы на основе удовлетворения потребностей граждан на рынке.
Актуальность темы
исследования обусловлена тем, что в настоящее время оптовая торговля является распространенным видов деятельности предприятий в нашей стране и относится к числу важнейших показателей экономического развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление. Поэтому особенно важно вести правильный, достоверный и своевременный бухгалтерский учет товарных операций.
Целью курсовой работы является изучение методики учета товарных операций в организациях оптовой торговли с целью дальнейшего совершенствования данных операций.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- — рассмотреть сущность, роль и значение оптовой торговли на современном этапе;
- — изучить нормативно-правовую базу, регулирующую торгово-закупочную деятельность в Республике Беларусь;
- — раскрыть принципы учета товаров, цель, задачи учета поступления и реализации товаров;
- — изучить документальное оформление и синтетический учет и реализации товаров;
- — изучить учет товаров в местах хранения и в бухгалтерии;
- — предложить пути совершенствования учета товаров.
Предмет исследования — методика учета товарных операций в организациях оптовой торговли.
Объект исследования — организация учета товарных операций в ТПЧУП «Континент Ком».
При написании работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные экономические издания, журнальные и газетные статьи, законодательные акты Республики Беларусь, статистические материалы.
В работе использованы следующие методы исследования: диалектический метод познания, сравнение, дедукция и индукция, синтеза, а также специальные методы и приемы бухгалтерского учета.