Электромеханические преобразователи энергии обеспечивают преобразование электрической энергии на зажимах двигателя (U, I) в механическую (M,) на якоре двигателя.
Дифференциальные и алгебраические уравнения, асинхронного двигателя при наличии шести обмоток на статоре и роторе с учетом их взаимного расположения, множества связей между ними, блоков произведения и нелинейности достаточно сложно. В практике электропривода находят применение методы, в которых математическое описание упрощается за счет различных допущений. Представление двигателя в виде эквивалентной двухфазной машины позволяет несколько упростить математическое описание и структурную схему на основании записи уравнения момента двигателя M (s) в частных производных по напряжению и частоте питания, скорости оставляет нелинейные коэффициенты усиления.
Для рассмотрения переходных процессов на рабочем участке механической характеристики возможно применение более простых соотношений между моментом и скоростью двигателя — формулы Пинчука И. С.
.
— электромагнитная постоянная времени;
— критическое скольжение.
Значение для линеаризированной характеристики, проходящей через номинальную точку () определяется по формуле.
Передаточная функция электромеханического преобразователя энергии в асинхронном двигателе.
После преобразования структурная схема асинхронного двигателя для рабочего участка механической характеристики полностью повторяет структурную схему двигателя постоянного тока независимого возбуждения. Для асинхронного двигателя.
Рисунок 6 — Структурная схема электромеханического преобразования энергии в асинхронном двигателе.