Устройство сопряжения моста с насыпью
Сопряжение автодорожного моста с насыпью плитами полузаглублённого типа при асфальтобетонном покрытии и поперечный профиль представлены на рисунке 6.1 и 6.2. Длина переходных плит выбирается в зависимости от высоты насыпи, геологических условий ее основания и категории дороги по таблице 6.1. К грунтам повышенной сжимаемости относятся грунты, не указанные в перечне грунтов, относящихся… Читать ещё >
Устройство сопряжения моста с насыпью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Конструкция сопряжения моста с насыпью включает в себя устройство дренирующей засыпки в пределах конуса и за опорами, укладку железобетонных переходных плит длиной 4, 6 или 8 м в пределах проезжей части, полос безопасности, а в пределах тротуаров — тротуарных плит длиной 2 м, укрепление обочин, отвод воды с моста, устройство лестничных сходов.
В качестве дренирующей засыпки могут быть использованы грунты и материалы, не увеличивающиеся в объёме при промерзании, с обеспечением коэффициента фильтрации после уплотнения не менее 2 м/сут и соответствующие принятым в расчёте устоев углами внутреннего трения и объёмного веса грунта.
Дренирующую засыпку за опорами и в конусе необходимо отсыпать с тщательным уплотнением, обеспечивающим коэффициент уплотнения не менее К = 0,98. В процессе отсыпки необходимо осуществлять систематический контроль за качеством уплотнения (путём отбора проб, определения плотности, влажности и угла внутреннего трения грунта).
При асфальтобетонном покрытии проезжей части подходов применяется полузаглублённый тип сопряжения.
Переходные плиты конструкции сопряжения опираются одним концом на шкафную стенку, а другим на щебёночную подготовку, при этом лежень, как таковой, отсутствует, т. е. отпадает необходимость в устройстве специальной щебёночной призмы и сопутствующих работах, а роль лежня выполняет омоноличенная часть переходных плит.
Переходные плиты сопряжения полузаглублённого типа применяются сборно-монолитной конструкции. Плиты омоноличиваются только с торца, для чего плиты длиной 4, 6 и 8 м выполняются с выпусками арматуры.
Длина переходных плит выбирается в зависимости от высоты насыпи, геологических условий ее основания и категории дороги по таблице 6.1.
Таблица 6.1 — Выбор длины переходных плит.
Высота насыпи,. | Длина переходных плит, при грунтах основания насыпи, м, для категории дорог. |
м. | повышенной сжимаемости. |
III. | |
4 — 5. |
К малосжимаемым грунтам оснований насыпи относятся крупнообломочные грунты с песчаным заполнителем средней плотности и плотным, а также глины твёрдой консистенции в водонасыщенном состоянии с модулем деформации Е > 50 МПа.
К грунтам повышенной сжимаемости относятся грунты, не указанные в перечне грунтов, относящихся к малосжимаемым грунтам.
Размеры плит по ширине приняты 98 и 124 см, а толщина плит принята по таблице 6.2.
Таблица 6.2 — Выбор толщины переходных плит.
Длина плиты, м. | Толщина переходных плит, см. |
При применении плит только одной ширины (98 или 124 см) остающаяся незаполненной часть габарита в пределах полос безопасности заполняется монолитным бетоном класса В30 с армированием, аналогичным основным плитам.
Укладку переходных плит сопряжения полузаглублённого типа следует указывать одновременно с возведением земляного полотна, а покрытие в пределах плит — одновременно с устройством покрытия на автомобильной дороге.
Поверхности переходных плит и лежня, соприкасающиеся с грунтом, должны быть покрыты обмазочной гидроизоляцией.
Сопряжение автодорожного моста с насыпью плитами полузаглублённого типа при асфальтобетонном покрытии и поперечный профиль представлены на рисунке 6.1 и 6.2.