Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Защита гражданского населения в зоне военных действий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Статья 14 Женевской конвенции «О защите гражданского населения во время войны» предусматривает учреждение сторонами конфликта на своей и на оккупированных территориях госпиталей, зон безопасности и мест сбора и организации защиты раненых военных, больных, лиц пожилого возраста, детей до пятнадцати лет, беременных женщин и матерей с детьми до семи лет. Свои добрые услуги вправе оказывать здесь… Читать ещё >

Защита гражданского населения в зоне военных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Статья 14 Женевской конвенции «О защите гражданского населения во время войны» предусматривает учреждение сторонами конфликта на своей и на оккупированных территориях госпиталей, зон безопасности и мест сбора и организации защиты раненых военных, больных, лиц пожилого возраста, детей до пятнадцати лет[1][2][3][4], беременных женщин и матерей с детьми до семи лет. Свои добрые услуги вправе оказывать здесь третьи страны и международный Комитет Красного Креста. Стороны конфликта могут, непосредственно или через нейтральные страны, договариваться о создании в районах военных действий нейтральных зон, где могли бы укрываться раненые и больные бойцы, гражданские лица, не принимавшие участия в военных действиях, и заключать соответствующие соглашения о продолжительности нейтрализации таких зон. «Раненные, больные, как и немощные и беременные женщины, должны стать объектами особой протекции и заботы», — говорится в статье 16 этой Конвенции.

Воюющие стороны должны стремиться к заключению соглашений о выводе раненных, больных, немощных и престарелых лиц, детей и беременных женщин, представителей всех религиозных конфессий и медицинских работников из осажденных и окруженных районов. Гражданские госпитали, учрежденные с целью лечения таких лиц, «ни в коем случае не должны стать объектами атак, быть всегда уважаемыми и охраняемыми сторонами конфликта» (ст. 18). Персонал, обслуживающий перечисленные категории населения, должен уважаться и охраняться. Он снабжается удостоверениями соответствующих образцов.

Конфликтующие стороны обязаны принять все необходимые меры для того, чтобы дети до 15 лет, ставшие сиротами или оказавшиеся в связи с войной вдали от родителей, не оставались предоставленными самим себе. При всех обстоятельствах они должны быть поддержаны материально, иметь возможность продолжать свое образование, желательно, под руководством людей той же религии и культурных традиций. Следует предпринять меры для вывоза таких детей на период продолжения конфликта в нейтральные страны. Дети до 12 лет должны быть снабжены идентификационными карточками.

Все лица в зоне конфликтов и на оккупированных территориях должны иметь возможность получать и передавать информацию личного характера о членах своей семьи, месте их нахождения, получать от них письма и сообщения без препятствий и задержки.

3-я часть Конвенции «О защите гражданского населения во время войны» определяет статус и нормы обращения с лицами, находящимися под протекцией. Согласно статье 27, эти лица имеют право на семью, на религиозные убеждения и практику, на свои исторические, национальные и иные традиции, на гуманное обращение. Их личность и честь должны уважаться. Женщины должны быть защищены от покушений на их честь, от насилия, принуждения к проституции или любой другой формы унижающего обращения.

Запрещено применение к находящимся под протекцией лицам физического принуждения или насилия с целью получения от них информации. Не допустимы причинение им моральных и физических страданий, убийства, коллективные или индивидуальные наказания за несовершенные ими действия, применение пыток, террора, проведение научных и медицинских экспериментов над ними, если это не необходимо для их лечения. Запрещены грабеж населения, репрессалии в отношении защищаемых лиц и их собственности.

Населению должно быть предоставлено право покидать район конфликта на время его продолжения, взяв с собой необходимые для жизни денежные и материальные средства. Если у покидающих зоны военных действий лиц нет собственных средств, все расходы по поддержанию их жизни, гигиены и т. д. должны нести страны, разрешившие им въезд на свою территорию, или нейтральные страны, оказывающие им гуманитарную помощь. После въезда в страну они приобретают статус и права беженцев. Ст. 51 этой Конвенции запрещает оккупационным властям принуждать население, находящееся под международной протекцией, служить в их армии или во вспомогательных частях, а лиц моложе 18 лет — и к труду.

  • [1] члены регулярных вооруженных сил, открыто выражающих верность правительству или властям, не признаваемым задерживаемой властью;
  • [2] лица, сопровождающие вооруженные силы, не будучи их членами, такие какгражданские члены экипажей военных самолетов, военные корреспонденты, снабженцы по контракту, члены рабочих групп или служб, ответственные за быт военных;
  • [3] члены экипажей, включая командиров, пилотов и учеников торгового флотаи гражданской авиации страны конфликта, не пользующиеся привилегиями по нормаммеждународного права;
  • [4] жители не оккупированных районов, которые при приближении врага взялисьза оружие для оказания сопротивления силам вторжения. Пункт «В» этой статьи включает в их число и людей, попавших в руки противникапри попытках их воссоединения с воинскими частями, а также лиц, интернированныхв нейтральных или третьих странах, с которыми у государства нет дипломатическихотношений. 3 Это было сделано в соответствии с тогдашним пониманием границ детства. Какуже было сказано выше, в конце XX столетия границы детства подняты до дня достижения ими 18 лет.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой