Э. Э. Каммингс: экспериментатор и авангардист
Свое бунтарство Каммингс воплощал, создавая стихи формальноэкспериментального характера: отказался от заглавных букв в именах собственных (свою фамилию он писал е.е.cummings); нарушал нормы грамматики и синтаксиса; писал слитно прилагательные с существительными; перетасовывал слова в стихах и перебивал их вставными фразами; изобретал неологизмы; изменил графику стихов, располагая их не строками… Читать ещё >
Э. Э. Каммингс: экспериментатор и авангардист (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Оригинальной фигурой авангардистской поэзии был Эдвард Эстлин Каммингс (Е. Е. Cummings, 1894—1962), участник Первой мировой войны. Из военно-медицинской части, где он служил, Каммингс отправлял письма в духе словесных экспериментов, нарушая привычную орфографию и синтаксис, что насторожило военную цензуру, посчитавшую подобный стиль разновидностью шифра или тайнописи. В итоге Каммингс был арестован по подозрению в шпионаже и помещен на три месяца в военную тюрьму. Этот эпизод он положил в основу своего известного романа «Огромная комната» (Enormous Room, 1922). Герою романа, служившему, как и автор, в медицинской части, так и не удается попасть на фронт. Пребывание героя в заключении, бездушие и тупость высших военных чинов, жестокость тюремщиков, грязь и недоедание, отягощенные горестным ощущением несвободы, — все это служило для Каммингса иллюстрацией худших сторон армейскобюрократического механизма. Бессмысленность войны как концентрированное выражение господствующего в мире хаоса — такова была главная идея романа.
В начале 1920;х годов поэт находился в среде экспатриантской богемы в Париже. В его стихах — элементы шокирующего эпатажа, издевки над литературным «истеблишментом», самодовольством мещанства, «бесчеловечием» современной цивилизации и алогизмом окружающего мира.
Свое бунтарство Каммингс воплощал, создавая стихи формальноэкспериментального характера: отказался от заглавных букв в именах собственных (свою фамилию он писал е.е.cummings); нарушал нормы грамматики и синтаксиса; писал слитно прилагательные с существительными; перетасовывал слова в стихах и перебивал их вставными фразами; изобретал неологизмы; изменил графику стихов, располагая их не строками, а столбцами шириной в две-четыре буквы. Его стихи превращались в своеобразные шарады, требующие специального истолкования.
Вот образец одного из стихотворений Каммингса:
окт я.
бр ни души вокруг ни где не видно никого (кроме лишь меня и во дворе 6 во робьев) о сень и весь день до ж.
Д ь.
дождьдождь.
(Пер. В. Британишского).
Каммингс задался целью достичь некоего синтеза поэзии, живописи и графики; насытить стихи непосредственным ощущением, жизненными, «вечными реалиями». Преподавая в Гарварде, он изложил свою эстетику авангардистского толка в сборнике под названием «Шесть антилекций» (Six Nonlectures, 1953). В 1931 г. Каммингс посетил СССР и негативно воспринял складывающуюся там тоталитарную систему. Его впечатления о поездке стали материалом книги «Я есмь» (Eimi, 1933).
Харт Крейн: поэма «Мост». В русле модернизма развивалось и творчество талантливого поэта Харта Крейна (Hart Crane, 1899—1932), находившегося под влиянием Э. Паунда и Т. С. Элиота; он также стремился продолжить традиции Уитмена. Главным делом его жизни было создание поэмы «Мост» (Bridge), в которой он озаботился «глобальной» задачей — поэтически воплотить «американский миф», дать концентрированное метафорическое воплощение исторического пути страны от ранних поселений до современности, предугадать ее завтрашний день. «Ключевым» образом поэмы был Бруклинский мост, символизирующий «связь времен». В стихотворении, ему посвященном, Крейн писал:
С которых пор, дрожа, рассветный хлад накалывает галочьи крыла на черные булавки? — Там, где своды неволи возле статуи Свободы.
Отказывает зренье — столь чиста и призрачна, и парусна чреда и пестрота переводных картинок, а день вдали — размытый фотоснимок.
(Пер. В. Топорова)
Однако поэма, на которую Крейн амбициозно возлагал надежды, оказалась перенасыщенной туманными символами, с трудом поддающимися расшифровке. Критика встретила ее прохладно. В состоянии глубокой депрессии Крейн выбросился в море с борта теплохода во время возвращения на родину из Мексики.