Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней
В нынешних условиях коммерческие банки не имеют реальной возможности повлиять на незаконные схемы финансирования, обеспечивающие теневой оборот драгоценных металлов, и создать вместо них законные и вполне прозрачные финансовые схемы. Этому мешают существующие право-нормативные барьеры, а также ничем не оправданные для банков риски в будущем. Существенное сокращение теневого оборота достигается… Читать ещё >
Проблемы деятельности коммерческих банков на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Банковское сообщество и сегодня активно поддерживает развитие отрасли, осуществляя кредитование, торговые операции и ведение металлических счетов.
На сегодняшний день очень актуален вопрос налогообложения проводимых на межбанковском рынке операций с драгоценными металлами в слитках, в частности применение налоговой льготы по уплате НДС, предусмотренной подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация драгоценных металлов налогоплательщиками банкам не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на территории Российской Федерации.
В нынешних условиях коммерческие банки не имеют реальной возможности повлиять на незаконные схемы финансирования, обеспечивающие теневой оборот драгоценных металлов, и создать вместо них законные и вполне прозрачные финансовые схемы. Этому мешают существующие право-нормативные барьеры, а также ничем не оправданные для банков риски в будущем.
Вместе с тем замещение незаконных финансовых схем прозрачными схемами по инициативе и с помощью банковского сообщества путем вытеснения незаконного оборота драгоценных металлов в правовое поле могло бы быть реальным при других, более благоприятных условиях. Такие условия можно было бы сформировать в России с помощью банковского сообщества при поддержке государства и большого бизнеса.
В связи с этим следует стремиться активизировать совместную деятельность государственных, коммерческих, общественных, информационных, научных и образовательных структур, а также заинтересованных частных лиц, направленную на дальнейшую либерализацию российского рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных, технических, медицинских и других изделий из них.
Следует обратить особое внимание на острую необходимость внесения в действующее законодательство норм, позволяющих успешно завершить процесс формирования на рынке драгоценных металлов и драгоценных камней условий, согласованных странами «восьмерки». Помимо решения других вопросов, это позволило бы резко сократить теневой оборот, предоставив возможность участвующим в нем социальным слоям взамен совершаемых ими криминальных операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями другие, вполне законные экономические возможности для деловой активности и достойного жизнеобеспечения [16].
С этой целью в отрасли необходимо обеспечить экономическую свободу, исключив противоречия в Гражданском кодексе и в других действующих законодательных актах неправомерные запреты, создав необходимые условия для развития среднего и малого бизнеса, а также существенного сокращения теневого оборота драгоценностей, легализации связанных с ним финансовых средств.
Решение этих задач в первую очередь зависит от государства — законодательной и законоприменительной деятельности органов, регулирующих в России развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Радикально изменить положение можно лишь при наличии политической воли на высшем государственном уровне и объединении заинтересованных сил гражданского общества [20].
Не вызывает сомнений необходимость максимального привлечения человеческого фактора к участию в решении проблемы сокращения теневого оборота драгоценных металлов и драгоценных камней. При этом важен и учет исторических особенностей, стимулирующих теневой оборот в экономике России. Все это, так или иначе, предопределяет целевую установку на анализ сложившейся проблемной ситуации и поиск путей ее решения.
Существенное сокращение теневого оборота достигается не только путем изменений в законодательстве, но и в результате применения новых финансовых схем со стороны банков и регионов.