Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или на основе договоров. Поставщики одновременно с отгрузкой выписывают покупателю расчетные документы, товарно-транспортную накладную и другие сопутствующие документы. После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию на оплату. С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками.
Учет расчетов ведут на счете «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный. Так же ведут журнал-ордер № 6 по учету расчетов с поставщиками. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.
Инвентаризация МПЗ
В учетной политике организации прописано о проведении инвентаризации по МПЗ следующее:
Проводит инвентаризацию:
- — Не менее 1 раза в месяц по состоянию на первое число отчетного месяца, с целью объективного отражения состояния этих средств в годовом отчете;
- — При смене материально-ответственных лиц;
- — При стихийных бедствиях и других ЧС;
- — При выявлении фактов порчи, злоупотребления и хищения имущества;
- — При реорганизации/ликвидации организации.
Основная цель — выявление фактического наличия материальных ценностей в натуральном и стоимостном выражении.
Инвентаризация осуществляется инвентаризационной комиссией, которая в присутствии материально ответственных лиц осуществляет подсчет, взвешивание каждого вида материала и полученные результаты записывает в инвентаризационную опись.
Опись подписывают члены комиссии и материально ответственное лицо. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов и определяет порядок регулирования разницы и возмещения потерь.