Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ писал: «…я Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлял ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ… дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Ссли Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²». ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ структуру. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° опрСдСляСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ зависимости, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой структуры Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСский совСт, мСтодичСскиС объСдинСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ писал: «…я Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлял ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ… дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Ссли Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ²». ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ структуру. Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° опрСдСляСт ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ зависимости, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ контроля Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π’ Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… этой структуры Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ пСдагогичСский совСт, мСтодичСскиС объСдинСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, администрация ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ сущСствуСт ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π΅Π³ΠΎ. Π Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля владСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ сотрудничСства, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ умСния совмСстно Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅Π³ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сотрудничСства ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΎΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‚ся цСлями ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ учитСлями, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ условно Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰ΡƒΡŽ систСму мСТличностных нравствСнно-психологичСских ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… вСсь пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ². Π’Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ — это ΡΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, основанная Π½Π° Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹Ρ… симпатиях ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учитСлями.

Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° оцСниваСтся ΠΏΠΎ ΠΏΡΡ‚ΠΈ критСриям: ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников, ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ квалификация ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ².

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° зависит ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСского ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° Π² Π½Π΅ΠΌ. ИмСнно ΠΎΠ½ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅Ρ‚ самочувствиС учитСля Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅, Π΅Π³ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΉ самоотдачС Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ пСдагогичСского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Π½Π΅ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ стСпСни опрСдСляСт ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ творчСства ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ учитСля. ΠšΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ зависит ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: стиля руководства администрации ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, условий Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСской совмСстимости ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ — Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°; ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-психологичСских установок, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, администрациСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Благоприятный психологичСский ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ радости Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°, радости общСния, довСрия, чувства локтя, чувства защищСнности, бодрости. ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ объСдинСн Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠ·Π°ΠΌΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠ±Ρ‹, Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ уваТСния ΠΈ ΡΠΈΠΌΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ, становится могущСствСнным воспитатСлСм дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

Вопросы для самопровСрки

  • 1. ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ основныС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскоС содСрТаниС?
  • 2. Π’ Ρ‡Π΅ΠΌ спСцифика пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ?
  • 3. Как соотносятся пСдагогичСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ?
  • 4. КакиС трСбования ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля?
  • 5. НазовитС основныС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ пСдагогичСских способностСй. Π£ΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… сторон пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚?
  • 6. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ для воспитания ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° учащихся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ пСдагогичСский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²?
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ