энтеральный лекарственный препарат детский В настоящее время на российском фармацевтическом рынке появилось большое количество лекарственных препаратов, разобраться в которых очень сложно. Эту проблему усугубляет огромное количество рекламы медицинских препаратов по телевидению и в других средствах массовой информации, причем обычно не оговаривается возможность их применения для детей.
Актуальность темы
курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время вопрос детской фармакологии стоит остро и вызывает бурю споров. Совершенно очевидно, что эта область фармакологии далеко не совершенна и содержит массу противоречий. Особенно резкой критике подвергается в прессе фармакология для детей возрастом до года, поскольку для детей этого возраста вообще нет специальных лекарственных форм. Причин этому несколько. Проблемы детского организма отличны от проблем взрослых, и метаболизм организма ребенка также отличен. Медикаменты должны быть приспособлены специально для него. На практике практически любое распространенное заболевание у ребенка лечится как такое же заболевание у взрослого, назначаются одни и те же препараты, только в меньшей дозе. Это — глубокая ошибка, влекущая за собой развитие патологии, а порой и трагический исход. Фирмы-производители, в особенности — отечественные, не стремятся к интенсивному выпуску специализированных препаратов для детей. Это дорого и не всегда выгодно. Поэтому капли, сиропы, порошки, предназначенные для детей, в большинстве своем производятся за рубежом. Как следствие, цены на такие препараты очень высоки.
По данным европейской комиссии, нехватка специальных лекарственных форм в педиатрии приводит к недостаточной терапевтической эффективности. В связи с этим вопрос изучения детских лекарственных форм и их специфики является крайне актуальным. Цель курсовой работы: рассмотреть технологию изготовления и внутриаптечный контроль детских лекарственных форм. Задачи:
Изучить теоретически особенности детских лекарственных форм;
Привести расчеты по 3 примерам детских лекарственных форм с рецептурой;
Сформулировать выводы по работе.