На сегодняшний день, нет четкого определения понятия «менеджмент». Однако, в широком смысле понятие «менеджмент» (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) трактуется как руководство или управление социально-экономическими системами по достижению заданных целей в условиях ограниченности ресурсов.
В данной курсовой работе развитие теории и практики менеджмента исследуется с помощью поэтапной структуризацией развития управленческой мысли, выделяя определенные школы, следующие друг за другом во времени и дополняющие друг друга новыми содержательными аспектами понимания управления.
Актуальность изучения подходов к управлению на основе школ менеджмента обусловлена тем обстоятельством, что на современном этапе в России активно насаждается зарубежный опыт управления, при этом многие теоретики забывают, что отечественная школа управления имеет давние традиции и положительный опыт, который современным менеджерам следовало бы учитывать в своей практической деятельности.
Объект исследования — процесс становления и развития школ менеджмента. Предмет исследования — школа менеджмента, как основной этап эволюции в управлении менеджмента.
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- 1. Рассмотреть понятие менеджмента и школ менеджмента;
- 2. Выявить основные стадии развития школ менеджмента;
- 3. Рассмотреть возникновение, формирование и содержание различных школ управления;
- 4. Изучить виды и функции школ менеджмента.