На сегодняшний день в хозяйственной деятельности наблюдается тенденция увеличения роли и места работника в организации. И это не случайность, ведь основным фактором, влияющим на развитие организации, является трудовая деятельность рабочих кадров. В настоящее время одной из актуальных проблем большинства развивающихся компаний является проблема создания благоприятных условий труда для сотрудников. В борьбе за ведущих специалистов компании применяют различные методы мотивации, в том числе бонусы, премии, социальный и компенсационный пакеты. Тем самым компании стремятся стать более привлекательными для высококвалифицированных специалистов и конкурентоспособными на рынке. Одним из ключевых элементов мотивационной политики организации является компенсационная политика.
Компенсационная политика — система вознаграждений, устанавливающихся непосредственно предприятием и направленных на улучшение условий труда рабочих кадров. Основной целью компенсационной политики компании является максимизация выгоды компании от работы сотрудников.
Кроме этого, компенсационная политика выполняет ряд определенных функций, среди которых:
- · Привлечение высококвалифицированных специалистов в рабочий штат
- · Удержание высококвалифицированных специалистов в рабочем штате;
- · Стимулирование производственной деятельности рабочих кадров;
- · Регулирование и контроль над производственной деятельностью сотрудников.
Итак, что же представляет собой компенсационный пакет?
Компенсационный пакет — денежное или иное вознаграждение, предоставляемое организацией с целью привлечения и удержания в компании высококвалифицированных специалистов. Система вознаграждений состоит из трех основных элементов: базовой оплаты труда, дополнительной оплаты труда и социальных льгот. В каждой компании формирование и использование компенсационного пакета происходит индивидуально, в соответствие с целями и задачами, которые она перед собой ставит. Тем не менее, существует ряд базисных принципов, рекомендуемых каждой компании.