Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Гендерные особенности самоотношения студентов

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Результаты изучения гендерных особенностей самоотношения студентов. Выводы по первой главе 2. ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ2. 1. Организация и методологический аппарат исследования. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ1. 1. Понятие и сущность самоотношения личности. Выводы по второй главе 5… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
    • 1. 1. Понятие и сущность самоотношения личности
    • 1. 2. Сущность и структура гендерного самоопределения личности
    • 1. 3. Современные исследования взаимосвязи гендерных особенностей и самоотношения личности
  • Выводы по первой главе 2
  • ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ
    • 2. 1. Организация и методологический аппарат исследования
    • 2. 2. Результаты изучения гендерных особенностей самоотношения студентов
    • 2. 3. Анализ данных эмпирического изучения гендерных особенностей самоотношения студентов
  • Выводы по второй главе 5
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гендерные особенности самоотношения студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стандартное отклонение равно квадратному корню величины, называемой дисперсией. Она есть среднее число суммы возведенных в квадрат разностей начальных данных, отклоняющихся от среднего значения.

F-отношение используется для сравнения дисперсий двух генеральных нормально распределены совокупностей. Генеральные дисперсии оцениваются на основе выборок, а сам критерий непосредственно рассчитывается как отношение большей дисперсии к меньшей.

Р-значение — величина, используемая при тестировании статистических гипотез, фактически — вероятность ошибки при отклонении нулевой гипотезы.

По поводу деления на группы. Если имеются в виду экспериментальная и контрольная, то в дипломной работе в этом нет необходимости. Мы просто констатируем те или иные психологические особенности у произвольно взятых испытуемых, в данном случае — 50 студентов, согласившихся пройти тестирование. Экспериментальную и контрольную группу выделяют, когда проводят не только констатирующий (как в нашем случае), но также формирующий и контрольный эксперимент. И это уже получается не дипломная работа, а диссертация.

Если имеется в виду деление на группы по гендерным особенностям, то оно является результатом обработки данных, полученных при использовании Полоролевого опросника (С.С. Бем). Проведённый анализ позволяет отнести каждого испытуемого к одному из четырёх типов — маскулинному, феминному, андрогинному или недифференцированному. Соответственно, образуются 4 группы, которые мы попарно сравниваем по особенностям самоотношения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.Г. Освоение информационных компьютерных технологий как фактор развития самоотношения старшеклассников: Дис. канд. психол. наук. — М., 2008. — 189 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Психология и сознание личности / К.А. Абульханова-Славская. — М.: МОДЭК; МПСИ, 1999. — 224 с.
  3. В.С. Сущностная характеристика Я-концепции В.С. Агапов. — М.: МОСУ, 2001.
  4. А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. — М.: Академический Проект, 2011. — 240 с.
  5. С.И. Особенности гендерной идентичности личности в разных возрастных группах / С. И. Акиньшина // Известия ВГПУ. — 2015. № 1. — С. 267 — 270.
  6. А.Н. Влияние самооценки на способ разрешения конфликтной ситуации: Дис. канд. психол. наук. — Л., 1983.
  7. .Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. — СПб: Питер, 2001. — 288 с.
  8. Т.Н. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника / Т. Н. Архиреева // Вопросы психологии. — 2006. — № 3. — С. 67 — 76.
  9. А.М. Влияние самооценки на характер межличностных отношений в студенческой группе: Дис. канд. психол. наук. — М., 1983.
  10. И.В. Структура Я-концепции / И. В. Барышникова // Психология Я-концепции: методология, теория, структура. — М., 2002. — Ч. 1. — С. 155 — 162.
  11. Т.В. Гендерная психология / Т. В. Бендас. — СПб: Питер, 2009. — 431 с.
  12. Р. Развитие Я-концепции и её воспитание / Р. Бернс. — М.: Прогресс, 1986. — 188 с.
  13. А.А. Психология общения / А. А. Бодалев. — М.: МПСИ, 2002. — 320 с.
  14. В.С. Соотношение структуры самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномалии развития / Б. С. Братусь, В. Н. Павленко // Вопросы психологии. — 1986. — № 4. — С. 146 — 154.
  15. О.В. Мотивационно-личностная сферы юношества: возрастной и гендерный аспекты / О. В. Бубновская // Фундаментальные исследования. — 2014. № 1. — С. 147 — 153.
  16. С.А. Становление гендерной идентичности в процессе профессионального самоопределения: Дис. канд. психол. наук. — Хабаровск, 2007.
  17. А.В. Гендерные особенности процессов самосознания и самоотношения / А. В. Визгина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. — 2013. — № 29. — С. 43 — 54.
  18. А.В. Проявление личностных особенностей в самоописаниях мужчин и женщин / А. В. Визгина, С. Р. Пантилеев // Вопросы психологии. — 2001. — № 3.
  19. Л.С. Проблемы общей психологии / Л. С. Выготский. — М.: Педагогика, 1982.
  20. А.Т. Специфика самоотношения у молодёжи, обучающейся в высших учебных заведениях: Дис. канд. психол. наук. — М., 1999.
  21. Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л. Я. Гозман. — М.: Изд-во МГУ, 1987. — 176 с.
  22. М.Н. Акмеологические особенности самоотношения государственных служащих: Дис. канд. психол. наук. — М., 2008. — 173 с.
  23. Н.В. Половое созревание и методы его диагностики / Н. В. Дворянчиков, С. С. Носов, Д. К. Саламова. — М.: Флинта; Наука, 2011. — 216 с.
  24. А.А. Самореализация — основание акмеологического развития / А. А. Деркач, Э. В. Сайко. — М.: МПСИ; МОДЭК, 2010. — 224 с.
  25. У. Психология / У. Джемс. — М.: Педагогика, 1991. — 368 с.
  26. Н.Ф. Активность личности и принцип значимости / Н. Ф. Добрынин // Проблемы личности. — М., 1969.
  27. Ю.Н. Стремление к самотождественности как социальная потребность индивида / Ю. Н. Емельянов // Проблемы формирования социогенных потребностей. — Тбилиси: Мицниереба, 1981. — С. 97 — 100.
  28. Н.Г. Педагогические основы формирования отношения личности учащегося к себе: Самоотношения: Дис. д-ра пед. наук. — Нальчик, 2002. — 406 с.
  29. С.В. Взаимосвязь супружеских сценариев и гендерных характеристик личности в процессе семейного самоопределения молодёжи: Дис. канд. психол. наук. — Краснодар, 2006.
  30. А.В. О дефинициях Я-концепции / А. В. Иващенко // Психология Я-концепции: методология, теория, структура. — М., 2002. — Ч. 1. — С. 47 — 49.
  31. Е.Р. Парадоксальная социометрия как метод позитивной дезинтеграции самоотношения / Е. Р. Калитеевская // Консультативная психология и психотерапия. — 1994. — № 3.
  32. Е.Н. Гендерный подход в педагогике: Дис. д-ра пед. наук. — М., 2005.
  33. И.С. Гендерная социализация / И. С. Клецина. — СПб: Алетейя, 2004. — 92 с.
  34. Т.А. Самоотношение и его влияние на положение интеллектуально одарённых подростков в учебной группе: Дис. канд. психол. наук. — Иркутск, 2003. — 165 с.
  35. А.Г. Психология семейного воспитания / А. Г. Ковалёв. — Минск: Народная асвета, 1985. — 256 с.
  36. В.Н. Любовь, брак и семья в социальном обществе / В. Н. Колбановский. — М., 1958.
  37. А.А. Гендерная проблематика в современной России / А. А. Колодина // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. — 2014. № 2. — С. 110 — 123.
  38. А.М. Психология самоотношения / А. М. Колышко. — Гродно: ГрГУ, 2004. — 102 с.
  39. Т.К. Эталон школьника у педагогов с разным типом самоотношения / Т. К. Комарова // Проблемы профессиональной акмеологии. — Гродно, 2003. — С. 55 — 56.
  40. Кон И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. — М.: Просвещение, 1989. — 256 с.
  41. И.С. Развитие отношения к себе как субъекту учебной деятельности в младшем школьном возрасте: Дис. канд. психол. наук. — Киев, 1992.
  42. К.Н. Проблемы современной психологии / К. Н. Корнилов. — М., 2013. — 255 с.
  43. Ю.В. Чувство взрослости и самоотношение личности / Ю. В. Косолапов. — Липецк: ЛГПУ, 2005. — 117 с.
  44. Г. С. Избранные психологические труды / Г. С. Костюк. — М.: Педагогика, 1988. — 304 с.
  45. Н.В. Научно-практические методы анализа педагогической ситуации / Н. В. Кузьмина // Психология производства и воспитания. — Л., 1977.
  46. А.Ф. Очерк науки о характерах / А. Ф. Лазурский. — М.: Наука, 1995.
  47. А.Н. Становление психологии деятельности / А. Н. Леонтьев. — М.: Смысл, 2003. — 440 с.
  48. М.И. Формирование личности ребёнка в общении / М. И. Лисина. — СПб: Питер, 2009. — 320 с.
  49. Т.Е. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодёжи: Дис. канд. культурологии. — М., 2005.
  50. О.М. Самоотношение в структуре личности профессионала (на примере учителей общеобразовательных школ Алтайского края): Дис. канд. психол. наук. — Барнаул, 2004. — 211 с.
  51. Т.А. Особенности самореализации феминных и маскулинных женщин / Т. А. Македон // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. — 2014. № 4. — С. 104 — 112.
  52. Малкина-Пых И. Г. Гендерная терапия / И.Г. Малкина-Пых. — М.: Эксмо, 2006.
  53. Т.В. Эстетизация полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительного искусства / Т. В. Малова. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 139 с.
  54. В.Н. Акмеологические условия продуктивного формирования отношений личности обучаемого к себе (самоотношение) / В. Н. Маркин // Акмеология. — 2003. — № 4. — С. 55 — 58.
  55. А. Мотивация и личность / А. Маслоу. — М., 2005. — 408 с.
  56. Т.В. Социальное самоопределение учащейся молодёжи: Возможности и проблемы / Т. В. Машарова, Е. Л. Сырцова. — Киров: Изд-во ВятГГУ, 2006. — 70 с.
  57. В.С. Психология индивидуальности / В. С. Мерлин. — М.: МОДЭК; МПСИ, 2009. — 544 с.
  58. И.Х. Теоретическое осмысление понятия «гендер» и его преломление в современных исследованиях / И. Х. Мигранова // Образование. Наука. Научные кадры. — 2013. № 6. — С. 196 — 200.
  59. Л.В. Целостный подход к исследованию гендерных структур индивидуальности / Л. В. Мищенко // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. — 2009. — Т. 1. _ № 3. — С. 131 — 133.
  60. О.В. Развитие профессионального самосознания руководителей образовательных учреждений: Дис. д-ра психол. наук. — М., 2000. — 506 с.
  61. Н.Л. К вопросу о соотношении понятий пол и гендер / Н. Л. Московская, Е. В. Куницына // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2011. № 5. — С. 105 — 107.
  62. В.Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев. — М.: МПСИ; МОДЭК, 2011. — 400 с.
  63. Н.И. Психодиагностика личности / Н. И. Непомнящая. — М.: Владос, 2001. — 192 с.
  64. Г. А. Культура гендерных отношений / Г. А. Николаева // Вестник ВСГУТУ. — 2011. № 2. — С. 38.
  65. С.С. Теоретико-экспериментальные аспекты изучения гендерных особенностей защитных механизмов / С. С. Носов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Серия «Психолого-педагогические науки». — 2010. № 125. — С. 58 — 69.
  66. Г. Становление личности / Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2000.
  67. С.Р. Самоотношение / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания: Хрестоматия. — Самара: Бахрах-М, 2007.
  68. Т.И. Теоретический анализ становления понятий гендера и гендерной идентичности в психологии / Т. И. Пашукова, А.С. Тер-Акопова // Вестник Московского государственного лингвистического университета. — 2012. № 7. — С. 122 — 132.
  69. А.В. Психология / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. — М.: Академия, 2009. — 512 с.
  70. К.К. Психология / К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. — М.: Высшая школа, 1977. — 248 с.
  71. Л.С. Понятие «гендер» в лингвистическом описании / Л. С. Полякова // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. — 2009. № 11. — С. 44 — 49.
  72. Л.Н. Гендерный аспект воспитания студенческой молодёжи / Л. Н. Потапок // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. — 2012. № 2. — С. 246 — 249.
  73. В.Н. К экзистенциально-онтологической феноменологии поняия гендер / В. Н. Прмяицин // Грани познания. — 2010. № 2. — С. 9 — 11.
  74. К. Гуманистическая психология. Теория и практика / К. Роджерс. — М.: МПСИ; МОДЭК, 2013. — 456 с.
  75. С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — СПб: Питер, 2013. — 720 с.
  76. А.А. Особенности и развитие самоотношения интеллектуально одарённых подростков: Дис. канд. психол. наук. — Иркутск, 2008. — 252 с.
  77. Р.Б. Психологические факторы формирования самоотношения личности: Дис. канд. психол. наук. — Новосибирск, 1998.
  78. Н.И. Личность и её взаимодействие с социальной средой / Н. И. Сарджвеладзе. — Тбилиси: Мецниереба, 1989.
  79. В.Ф. Психология самоопределения личности / В. Ф. Сафин. — Свердловск: Изд-во СПИ, 1986. — 142 с.
  80. Е.С. Интерпретации понятия «гендер», гносеологические и социальные основы гендерных исследований / Е. С. Сахарчук // Сервис плюс. — 2007. № 2. — С. 73 — 77.
  81. Е.В. Развитие акмеологической культуры государственных служащих: Дис. д-ра психол. наук. — М., 2005. — 670 с.
  82. С.В. Гендерные аспекты жизненного самоопределения молодёжи / С. В. Скутнева // Социологические исследования. — 2003 № 11. — С. 73 — 78.
  83. В.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. — М., 2013. — 360 с.
  84. Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности / Е. Т. Соколова. — М.: МГУ, 1989.
  85. А.Г. Сознание и самосознание / А. Г. Спиркин. — М.: Политиздат, 1972.
  86. В.В. Самосознание личности / В. В. Столин. — М.: МГУ, 1983.
  87. О.Ю. Самоотношение и временная трансспектива личности в период поздней взрослости: Дис. канд. психол. наук. — СПб, 2006. — 221 с.
  88. Ю.С. Социально-философская сущность гендера / Ю. С. Тукачёва // Исторические, философские, политические и юридические науки, культуролгия и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2011. № 7−1. — С. 157 — 160.
  89. Д.Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. — СПб: Питер; Смысл, 2004. — 416 с.
  90. В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. — М., 2012. — 366 с.
  91. Э. Искусство любить / Э. Фромм. — М., 2012.
  92. О.В. Психологическое консультирование / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. — М.: Юрайт, 2013. — 432 с.
  93. И.Г. Межличностные отношения в семье как фактор формирования эмоционально-ценностного самоотношения подростка: Дис. канд. психол. наук. — М., 1987. — 224 с.
  94. И.И. Проблема самосознания в психологии / И. И. Чеснокова. — М., 1997.
  95. Н.М. Личностное развитие младшего школьника в пространстве ценностного самоотношения / Н. М. Швалева // Становление личности в условиях развивающей среды инновационной школы. — Пятигорск: ПГЛУ, 2006.
  96. Т. Социальная психология Т. Шибутани. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 544 с.
  97. Е.В. Проблема «Я» и самосознание / Е. В. Шорохова // Проблемы сознания. — М., 1966.
  98. К.Г. Развитие позитивной Я-концепции студента / К. Г. Эрдынеева, А. Ю. Кон // Современные наукоёмкие технологии. — 2008. — № 1.
  99. Э. Идентичность. Юность и кризис / Э. Эриксон. — М.: Флинта, 2006. — 352 с.
  100. Юнг К. Г. Очерки по аналитической психологии / К. Г. Юнг. — М.: Харвест, 2003. — 528 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ