1. В новых экономических условиях развитие корпоративной культуры инициируется в рамках усложнения конкурентной среды и необходимости развития внутриорганизационного маркетинга через инвестиции в персонал. При этом вопросы корпоративно-социальной ответственности организации становятся важной составной частью корпоративной культуры.
2. Корпоративная культура позволяет организации формировать конкурентные преимущества; снижать коммерческий риск; следить за рыночной средой; координировать стратегию развития; оценивать эффективность деятельности; подкреплять деловую репутацию. Корпоративная культура — не только основа для формирования социально-психологического климата, но и ресурс, обеспечивающий стратегически важное преимущество перед конкурентами.
3. Хорошая корпоративная культура должна соответствовать целям организации и выполнять набор функций:
1) защитная — способствует нейтрализации вредных слухов;
2) объединяющая — развивает корпоративный дух и корпоративное мышление в команде;
3) адаптивная — развитие школы наставничества и профессионального развития молодых сотрудников;
4) нормотворческая — тиражирование корпоративных ценностей через систему ритуалов, правил, установок;
5) имиджеобразующая — создание имиджевого профиля организации — социального имиджа, внутреннего имиджа, делового имиджа, имиджа потребителя, имиджа товара.
4. Фирменный стиль является средством распространения информации о компании во внешней среде, а также принимает участие в формировании отношений с потребителями и выступает приоритетным фактором при принятии решения о покупке.
5. На основе реализации концепции стейкхолдерства формируется команда высококлассных сотрудников организации, характеризующаяся сильной корпоративной культурой и целеустремленностью. Высоколояльные сотрудники становятся ценными промоутерами организации и обеспечивают привлечение новых клиентов и удержание потребителей, формируют устойчивую клиентскую базу и реализуют стандарт высококачественного сервисного обслуживания.