Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Профессионально-квалификационные компетенции продавца

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Его две основные задачи — это оказать профессиональную помощь людям в выборе товара и грамотно подготовить покупку. При этом личные качества продавца консультанта очень важны. Человеку, посвятившему себя торговле, кроме умения прекрасно общаться с людьми, требуется еще и умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами, быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки, уметь обращаться… Читать ещё >

Профессионально-квалификационные компетенции продавца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной эффективной торговле продавцу принадлежит главная роль. От его профессиональных навыков и желания работать зависит не только успех конкретной продажи, но и мнение покупателя о компании, чьи услуги или товары он представляет.

Продавец консультант должен не только отлично знать всю теорию своей работы, но и быть прекрасным практиком.

Его две основные задачи — это оказать профессиональную помощь людям в выборе товара и грамотно подготовить покупку. При этом личные качества продавца консультанта очень важны. Человеку, посвятившему себя торговле, кроме умения прекрасно общаться с людьми, требуется еще и умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами, быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки, уметь обращаться с компьютером и торговой базой, а также с различной оргтехникой.

Приведём краткий перечень личностных компетенций которыми должен обладать продавец-консультант, чтобы успешно продавать:

  • · Добросовестность;
  • · приветливым, вежливым и обходительным — ни в коем случае не грубить клиентам;
  • · коммуникабельным, то есть достаточно легко уметь вступать в контакт с потенциальными покупателями;
  • · целеустремленность;
  • · энергичным;
  • · грамотным, уметь излагать свои мысли
  • · умение сопереживать, понимать потребности клиента;
  • · терпение;
  • · стрессоустойчивость;
  • · артистичность;
  • · пунктуальность;
  • · способность располагать к себе;
  • · умение слушать и грамотно убеждать;
  • · уверенность в себе и своем товаре;
  • · умение со вкусом, аккуратно, но не броско и не вызывающе одеться, чтобы внимание клиента легко переключалось на товар (для того, чтобы эффективно общаться с потенциальным покупателем, продавец должен говорить и выглядеть так же, как его клиент).

У человека, кроме личных, должны быть еще и профессиональные качества продавца консультанта.

Продавец консультант должен обладать следующими профессиональными качествами:

  • · Отлично знать технологии продаж;
  • · Отлично знать все характеристики товара, его ассортимент;
  • · Хорошо знать правила торговли;
  • · Уметь эффективно управлять своим рабочим временем;
  • · Проявлять интерес ко всему новому и быстро пополнять свои знания;
  • · Быть всегда готовым к каким-либо временным трудностям;
  • · Уметь держать ориентир на профессиональный рост, а также рост прибыли компании;
  • · Быть достаточно гибким и уметь менять быстро и легко планы и методы.

Деловые качества продавца консультанта не допускают присутствия какой-либо агрессивности, грубости и отстаивания своей точки зрения, а также навязывание потенциальным покупателям своего личного мнения.

Личные и профессиональные качества продавца консультанта в его работе очень важны, и если человек какими-либо из них не обладает и не владеет, то вряд ли эта профессия ему подойдет, и он достигнет в ней высоких результатов.

Только опыт работы позволит человеку приобрести необходимые знания и навыки в профессии продавца консультанта, а также достигнуть каких-то высот.

Ключевыми навыками продавца консультанта являются:

  • · Умение оказать покупателям грамотную, компетентную консультацию по любому виду предложенного товара;
  • · Умение заинтересовать потенциального потребителя товаром;
  • · Умение спокойно решить все конфликтные ситуации;
  • · Умение грамотно организовать предлагаемый товар на витрине;
  • · Умение правильно выполнить подготовку товара к продаже;
  • · Умение организовать и осуществлять продажу продукции таким образом, чтобы у потребителя остались только приятные и положительные эмоции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой