Профессионально-квалификационные компетенции продавца
Его две основные задачи — это оказать профессиональную помощь людям в выборе товара и грамотно подготовить покупку. При этом личные качества продавца консультанта очень важны. Человеку, посвятившему себя торговле, кроме умения прекрасно общаться с людьми, требуется еще и умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами, быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки, уметь обращаться… Читать ещё >
Профессионально-квалификационные компетенции продавца (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современной эффективной торговле продавцу принадлежит главная роль. От его профессиональных навыков и желания работать зависит не только успех конкретной продажи, но и мнение покупателя о компании, чьи услуги или товары он представляет.
Продавец консультант должен не только отлично знать всю теорию своей работы, но и быть прекрасным практиком.
Его две основные задачи — это оказать профессиональную помощь людям в выборе товара и грамотно подготовить покупку. При этом личные качества продавца консультанта очень важны. Человеку, посвятившему себя торговле, кроме умения прекрасно общаться с людьми, требуется еще и умение грамотно обращаться с цифрами и наличными деньгами, быстро складывать в уме суммы и вычислять скидки, уметь обращаться с компьютером и торговой базой, а также с различной оргтехникой.
Приведём краткий перечень личностных компетенций которыми должен обладать продавец-консультант, чтобы успешно продавать:
- · Добросовестность;
- · приветливым, вежливым и обходительным — ни в коем случае не грубить клиентам;
- · коммуникабельным, то есть достаточно легко уметь вступать в контакт с потенциальными покупателями;
- · целеустремленность;
- · энергичным;
- · грамотным, уметь излагать свои мысли
- · умение сопереживать, понимать потребности клиента;
- · терпение;
- · стрессоустойчивость;
- · артистичность;
- · пунктуальность;
- · способность располагать к себе;
- · умение слушать и грамотно убеждать;
- · уверенность в себе и своем товаре;
- · умение со вкусом, аккуратно, но не броско и не вызывающе одеться, чтобы внимание клиента легко переключалось на товар (для того, чтобы эффективно общаться с потенциальным покупателем, продавец должен говорить и выглядеть так же, как его клиент).
У человека, кроме личных, должны быть еще и профессиональные качества продавца консультанта.
Продавец консультант должен обладать следующими профессиональными качествами:
- · Отлично знать технологии продаж;
- · Отлично знать все характеристики товара, его ассортимент;
- · Хорошо знать правила торговли;
- · Уметь эффективно управлять своим рабочим временем;
- · Проявлять интерес ко всему новому и быстро пополнять свои знания;
- · Быть всегда готовым к каким-либо временным трудностям;
- · Уметь держать ориентир на профессиональный рост, а также рост прибыли компании;
- · Быть достаточно гибким и уметь менять быстро и легко планы и методы.
Деловые качества продавца консультанта не допускают присутствия какой-либо агрессивности, грубости и отстаивания своей точки зрения, а также навязывание потенциальным покупателям своего личного мнения.
Личные и профессиональные качества продавца консультанта в его работе очень важны, и если человек какими-либо из них не обладает и не владеет, то вряд ли эта профессия ему подойдет, и он достигнет в ней высоких результатов.
Только опыт работы позволит человеку приобрести необходимые знания и навыки в профессии продавца консультанта, а также достигнуть каких-то высот.
Ключевыми навыками продавца консультанта являются:
- · Умение оказать покупателям грамотную, компетентную консультацию по любому виду предложенного товара;
- · Умение заинтересовать потенциального потребителя товаром;
- · Умение спокойно решить все конфликтные ситуации;
- · Умение грамотно организовать предлагаемый товар на витрине;
- · Умение правильно выполнить подготовку товара к продаже;
- · Умение организовать и осуществлять продажу продукции таким образом, чтобы у потребителя остались только приятные и положительные эмоции.