Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Соотношение науки и философии в античности и средневековье

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Нами было доказано, что утверждение о том, что истории знакомы примеры преобладания то одной сферы культуры, то другой — абсолютно оправдано. В частности, Средневековье — доказательство тому. Однако каково бы не было соотношение науки и философии, смыл его один — каждая сфера познания стремится доминировать, стремится стать «истиной в последней инстанции». Однако по итогу же, преобладание… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Соотношение науки и философии в Античности
  • 2. Соотношение науки и философии в Средневековье
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Соотношение науки и философии в античности и средневековье (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Философия в Средневековье не претендует на научность, но претендует на истинность. Именно она «формирует» науку и задает парадигмы ее развития.

Фактически, в Средние века и философия, и наука являются сферами вненаучного (мистического или религиозного) знания, действительно «впадая» в некоторую стадию стагнации, но теоретически «вынашивая», тем не менее, «основы» науки предстоящего Нового времени.

В качестве вывода можно сказать, что соотношение науки и философии в Средневековье равноценно и равнозначно с некоторым преимуществом в сторону философии, которая в силу специфики своего мировоззренческого знания, сумела быстрее приспособиться к новым идеям средневекового времени.

Заключение

Таким образом, в настоящей работе нами был рассмотрен следующий ряд вопросов:

— проанализировано соотношение науки и философии в Античности;

— охарактеризовано соотношение науки и философии в Средневековье.

Сейчас же время сделать обобщающие выводы относительно рассматриваемого вопроса и сакцентировать внимание на том, а может ли, собственно, философия считать наукой?

Нами было доказано, что утверждение о том, что истории знакомы примеры преобладания то одной сферы культуры, то другой — абсолютно оправдано. В частности, Средневековье — доказательство тому. Однако каково бы не было соотношение науки и философии, смыл его один — каждая сфера познания стремится доминировать, стремится стать «истиной в последней инстанции». Однако по итогу же, преобладание философии ведет к голословности, преобладание науки — к катастрофе физического и духовного порядка. Лишь равенство и стабильность — залог процветания и мира.

Философия сегодня (а это подмечал еще Ф. Энгельс) — это уже не «наука всех наук», как было в Античности. Науке сегодня не нужен базис философии, но нужны ее выводы и аргументы. Философия и наука — это «звенья одной цепи», и в некоторых планах (интеллекта, космологии, онтологии) они мало отличаются друг от друга. А значит, даже несмотря на то, что мы далеко ушли от гармонии Античности, в наших силах сохранить верное с точки зрения морали и мировоззрения соотношение науки и философии, которое приведет мире не к гибели, но к радости существования и бытования…

Список использованной литературы Грушевицкая Т. Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1998. — 383 с.

Кохановский В. П. Философия для аспирантов. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 448 с.

Надточаев А.С. — Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 286 с.

Спиркин А. Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — 736 с.

Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.

Философия науки и техники: Учебное пособие для магистрантов / автор-составитель М. И. Саврушева. — Омск, 2013. — 120 с.

Чечеткина И. И. Философия, теология и наука в Средневековье: История взаимоотношений // Вестник Казанского технологического университета. — 2010. — № 3. — С.87−98.

Кохановский В. П. Философия для аспирантов. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — С.145.

Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — С.632.

Философия науки и техники: Учебное пособие для магистрантов / автор-составитель М. И. Саврушева. — Омск, 2013. — С.65.

Спиркин А. Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — С.690.

Надточаев А.С. — Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — С.184.

Философия науки и техники: Учебное пособие для магистрантов / автор-составитель М. И. Саврушева. — Омск, 2013. — С.66.

Грушевицкая Т.Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1998. — С.28.

Кохановский В. П. Философия для аспирантов. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — С.149.

Чечеткина И. И. Философия, теология и наука в Средневековье: История взаимоотношений // Вестник Казанского технологического университета. — 2010. — № 3. — С.88.

Грушевицкая Т.Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1998. — С.48.

Спиркин А. Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — С.690.

Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — С.635.

Философия науки и техники: Учебное пособие для магистрантов / автор-составитель М. И. Саврушева. — Омск, 2013. — С.69.

Чечеткина И. И. Философия, теология и наука в Средневековье: История взаимоотношений // Вестник Казанского технологического университета. — 2010. — № 3. — С.90.

Спиркин А. Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — С.696.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Г., Садохин А. П. Концепции современного естествознания. Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1998. — 383 с.
  2. В.П. Философия для аспирантов. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 448 с.
  3. А.С. — Философия и наука в эпоху античности. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 286 с.
  4. А.Г. Философия: Учебник. — 2-еизд. — М.: Гардарики, 2006. — 736 с.
  5. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 928 с.
  6. Философия науки и техники: Учебное пособие для магистрантов / автор-составитель М. И. Саврушева. — Омск, 2013. — 120 с.
  7. И.И. Философия, теология и наука в Средневековье: История взаимоотношений // Вестник Казанского технологического университета. — 2010. — № 3. — С.87−98
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ