Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организация бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вариантов ведения бухгалтерского учета в организации много, наиболее широко используются предметный и функциональный. Расчетный отдел по расчетам со сторонними организациями (60, 62, 63, 66, 67, 76 и др.); Продажи и финансовых результатов (40, 41, 43, 84, 90, 91, 99) и т. д. Старшие бухгалтеры отделов (подразделения); Учетный персонал бухгалтерии по отделам: Капитала и резерва (80, 81, 82, 83, 86… Читать ещё >

Организация бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация бухгалтерского учета на предприятии, функции бухгалтерского аппарата

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Бухгалтерский учет в организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Принципы организации работы бухгалтерии базируются на законодательно-нормативных актах: Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по бухгалтерскому учету, учетной политике организации (ПБУ 1/98), Плане счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению (приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н) и других документах.

Бухгалтерский учет ведут на основе первичных документов (накладных, актов сдачи-приемки, приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т. д.). Документооборот — это порядок их оформления, принятия к учету, обработки и передачи в архив. Он регламентируется специальным графиком. От того, насколько правильно составлен график, во многом зависит работа бухгалтерской службы фирмы. График документооборота — это схема, которая описывает движение первичных документов на фирме от момента их создания (получения) до момента передачи на хранение. Как правило, график составляют под руководством главного бухгалтера. Руководитель должен утвердить его в составе учетной политики фирмы.

Вариантов ведения бухгалтерского учета в организации много, наиболее широко используются предметный и функциональный.

Предметное разделение труда работников бухгалтерии предполагает распределение документов (счетов) согласно названиям отделов, а внутри — в разрезе учетного персонала.

Схематично это выглядит так:

  • · главный бухгалтер организации;
  • · заместитель главного бухгалтера;
  • · старшие бухгалтеры отделов (подразделения);
  • · учетный персонал бухгалтерии по отделам:

капитала и резерва (80, 81, 82, 83, 86 и др.);

расчетный отдел по расчетам со сторонними организациями (60, 62, 63, 66, 67, 76 и др.);

производственный (08, 20, 25, 26, 28, 29, 44);

расчетов (68, 69, 70, 71, 73, 75);

продажи и финансовых результатов (40, 41, 43, 84, 90, 91, 99) и т. д.

При функциональном разделении труда работников бухгалтерии структурные подразделения создаются по участкам учетной работы. Каждый работник или определенная группа учетного персонала специализируется на выполнении однородных учетных операций.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой