Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле
Проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете; Проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров; Обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных… Читать ещё >
Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для правильного руководства деятельностью предприятия розничной торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.
Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
- — контроль за сохранностью товаров;
- — своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
- — обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
- — проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
- — проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
- — обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
- — установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
- — обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
- — своевременное и правильное выявления валового дохода.
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
- — единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
- — возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
- — организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
- — организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации. В ООО «Турист» применяется стоимостная схема учета товаров — фиксируется общий объем товарной массы;
- — единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
- — периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
- — контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки (например, все списания со складов ООО «Турист» должны совпадать с оприходованиями этих ценностей в отделе).
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.