Общие конструктивно-технологические требования
В целях повышения качества изготовления корпусных конструкций и упрощения технологии постройки должны осуществляться следующие конструктивно-технологические мероприятия: На палубах, втором дне и платформах пазы настила, а также продольные балки и ребра жесткости следует располагать параллельно диаметральной плоскости корабля; Перечислите основные конструктивно-технологические мероприятия… Читать ещё >
Общие конструктивно-технологические требования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ко всем корпусным конструкциям должен быть обеспечен доступ как для производства сварки и других работ, выполняемых при постройке корпуса, так и для последующей периодической очистки и окраски корпуса. Для этого помимо дверей, люков или горловин в местах, где имеется в этом необходимость, должны быть предусмотрены лазы или отверстия для доступа ко всем частям конструкции, а также для обеспечения вентиляции при производстве сварочных и других работ. В непроницаемых конструкциях в аналогичных случаях допускается делать временные вырезы с последующей их заваркой.
В проницаемых конструкциях внутри помещений, предназначенных для перевозки жидкостей (цистерны), в целях обеспечения возможности их полного заполнения и осушения должны быть предусмотрены отверстия для протока жидкости и стока ее к месту расположения приемного патрубка осушительной системы, а также отверстия для прохода воздуха к воздушным трубам, с тем чтобы исключить образование заполненных воздухом закрытых пространств (воздушных «пузырей») при наполнении цистерн жидкостью.
Съемные участки корпусных конструкций, предназначенные для выемки механизмов, их частей или предметов оборудования корабля, должны осуществляться в сварном исполнении с обеспечением возможности вырезки необходимого района конструкций и последующей вварки после установки снятых механизмов.
В случаях частой выемки механизмов в местах разъема конструкций могут быть допущены соединения на болтах.
В целях повышения качества изготовления корпусных конструкций и упрощения технологии постройки должны осуществляться следующие конструктивно-технологические мероприятия:
- 1) внутрисекционные стыки и пазы всех листовых конструкций корпуса должны располагаться параллельно друг другу и устанавливаемым балкам набора;
- 2) на палубах, втором дне и платформах пазы настила, а также продольные балки и ребра жесткости следует располагать параллельно диаметральной плоскости корабля;
- 3) необходимо предусматривать раздельный способ приварки балок набора, производя для этого соответствующее конструктивное оформление мест их пересечения;
4) следует назначать типы сварных швов с минимальным объемом наплавленного металла, в частности: стыковые швы с двухсторонней разделкой кромок взамен односторонней при толщине листов более 10 мм; сплошные двухсторонние угловые швы взамен односторонних прерывистых, того же расчетного сечения.
Отступления от требований настоящего пункта допустимы в случаях внедрения новых технологических процессов обработки деталей, изготовления секций или постройки корпусов кораблей (связанных с наличием в отрасли различных типов механизированных поточнопозиционных линий, различного автоматизированного оборудования для сборки, сварки или обработки деталей), а также при изготовлении конструкций, сложность формы или место расположения в корпусе корабля которых затрудняет применение механизации.
При проектировании корпусных конструкций необходимо обеспечивать максимальное снижение количества криволинейных поверхностей и контуров деталей с таким расчетом, чтобы наибольшее количество деталей размечалось и обрабатывалось по прямым линиям, а гибка была по возможности сокращена и сводилась к простейшим видам гибки по цилиндрической или конической поверхностям.
Необходимо предусматривать также максимальное применение холодной машинной гибки деталей вместо горячей гибки.
Детали, имеющие сложную форму, а именно килевые коробки в оконечностях, детали кормового подзора и другие подобные им, должны иметь плавные переходы и состоять из отдельных простых элементов, свариваемых между собой.
Контрольные вопросы
- 1. Как обеспечивается непрерывность связей корпуса при изменении их размеров (толщины, высоты профиля и т. д.)?
- 2. Назовите районы корпуса корабля с различной степенью напряженности.
- 3. Перечислите основные мероприятия по снижению напряжений в местах резкого изменения сечения.
- 4. Как оформляются узлы пересечения связей, расположенных по разные стороны от настила, например концевых переборок надстроек и рубок с карлингсами?
- 5. Как подкрепляются стенки высоких рамных балок?
- 6. Перечислите основные конструктивно-технологические мероприятия по повышению качества изготовления конструкций и упрощению технологии их изготовления.