Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Физико-географические особенности Катунского заповедника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Четко определенную буферную зону, которая обычно располагается вокруг ядер или примыкает к ним и которая используется для осуществления на основе сотрудничества экологически безопасной деятельности, в том числе в области экологического образования, досуга. экотуризма, а также прикладных и фундаментальных исследований; Одну или несколько основных территорий (или ядер), пользующихся долгосрочной… Читать ещё >

Введение. Физико-географические особенности Катунского заповедника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На настоящее время (начало 2006 г.) в России действует 36 государственных биосферных ООПТ, основанных на базе 31 заповедника и 5 национальных парков.

Концепция биосферного резервата была разработана в 1974 г. рабочей группой программы «Человек и биосфера» (МАБ) ЮНЕСКО. Через два года началось формирование их Всемирной Сети, поддерживающей сегодня обмен информацией, опытом и специалистами между 440 резерватами планеты. Они созданы в 97 странах и сохраняют участки малонарушенных экосистем большинства биогеографических провинций Земли на площади не менее 300 млн. га. Эта Сеть имеет ключевое значение для достижения следующих задач программы МАБ: обеспечение устойчивого равновесия между порой конфликтующими целями сохранения биологического разнообразия, содействия экономическому развитию и сбережения соответствующих культурных ценностей. «Сеть является инструментом сохранения биологического разнообразия и устойчивого использования его компонентов, внося таким образом вклад в достижение целей Конвенции о биологическом разнообразии и других соответствующих конвенций и актов».

Каждый биосферный резерват должен включать три элемента.

  • 1. Одну или несколько основных территорий (или ядер), пользующихся долгосрочной защитой и позволяющих сохранять биологическое разнообразие, вести наблюдение за наименее нарушенными экосистемами, проводить исследования и другую не вносящую больших нарушений деятельность (например, в области образования);
  • 2. Четко определенную буферную зону, которая обычно располагается вокруг ядер или примыкает к ним и которая используется для осуществления на основе сотрудничества экологически безопасной деятельности, в том числе в области экологического образования, досуга. экотуризма, а также прикладных и фундаментальных исследований;
  • 3. Гибкую переходную зону (или зону сотрудничества), где могут проводиться некоторые виды сельскохозяйственной деятельности, размещаться населенные пункты, или которая может использоваться в других целях и в пределах которой местные общины, административные и научные учреждения неправительственные организации, культурные общества, деловые круги и другие партнеры работают совместно в целях рационального управления и устойчивого воспроизводства ресурсов этой территории.

Целью данного реферата является подробное рассмотрение физико-географических особенностей Катунского заповедника, изучение основных объектов охраны, а также ознакомление с экологическими проблемами, способствующими созданию заповедника, и оценка состояния резервата на сегодняшний день.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой