Отвес — символ стремления к совершенству, уровень — символ равенства, наугольник — символ уравновешенности и примирения неизменного стремления к совершенству с реально достижимым, символ земного, циркуль — символ умеренности и благоразумия, а также стремления к высшему и духовному, мастерок — символ укрепления братских связей, и так далее. В масонстве широко используется Библейский рассказ о строительстве Храма Соломона.
Акация
Одним из символов масонства также является акация, которая считается одним из основных символов, используемых в масонстве, и связана с так называемой Легендой о смерти мастера Хирама — тематической базой степени мастера-масона.
Эмблема
Эмблема — единство трех отдельных символов масонства: циркуля, наугольника и буквы «G» в центре.
В этой эмблеме циркуль изображает Небесный Свод, а наугольник — Землю. Земля — место, где человек выполняет свою работу, а Небо — символически связано с местом, где чертит свой план Великий Архитектор Вселенной — Господь Бог. В центре находится буква «G», значение которой безгранично. Одним из них может быть понятие «геометра», которым обозначили верховное тайное божество сами масоны.
Также эмблему можно объяснить и с другой стороны. В этом триедином символе раскрывается постулат об относительной и абсолютной истине, противостоянии и единстве человеческого и божественного начала. Деревянный Угольник — человеческое познание мира, которое ограничено временем и жизнью человека. Основная цель же последнего — познавать этом многогранный мир. Для Божественного начала же нет границ.
— это циркуль. Он может начертить и прямую (человеческое начало), а может нарисовать круг (совершенное). Человеческий разум стремится к постижению божественной премудрости. А в центре — Господь — взирающий на человека изнутри, благословляющий его на благие дела. Бог создал мир по некоему плану, и наше предназначение постигать истину Великого Архитектора Вселенной. «Не скользи по поверхности, копни вглубь». — считает масон, ведь наше Предназначение — постигать всё большее, зная, что познать всё до конца нельзя.