В трансформаторах трехстержневой конструкции с взаимным расположением стержней и ярм плоская трехфазная шихтованная магнитная система собирается из пластин холоднокатаной анизотропной стали. Шихтовка магнитной системы: косые стыки в четырех и прямые — в двух углах.
Потери холостого хода могут быть рассчитаны по формуле 76.
(76).
где и — удельные потери в 1 кг стали стержня и ярма, зависящие от индукции и, марки и толщины стали;
— удельные потери в зоне шихтованного стыка;
и — коэффициенты, учитывающие влияние технологических факторов на потери холостого хода; - коэффициент увеличения потерь в углах магнитопровода; - коэффициент увеличения потерь, зависящий от формы ярма; , — коэффициенты, учитывающие влияние прессовки стержня и перешихтовки верхнего ярма на увеличение потерь;
- — число стыков различной формы;
- — площади зазора для прямых и косых стыков.
Для определения величины и необходимо рассчитать реальные значения индукции, в стержне и ярме по формулам 77, 78 и 79:
(77).
(78).
(79).
где — напряжение одного витка после уточнения числа витков обмотки НН;
и — активные сечения стержня и ярма.
Тл.
Тл.
Тл.
По найденным значениям индукции определяем удельные потери.
- 1 pc=1,15 Вт/кг;
- 2 pя=1,112 Вт/кг;
- 3 рз=375 Вт/м2.
Общее увеличение удельных потерь по всему объему заштрихованных частей во всех углах магнитной системы определяется коэффициентом kny (формула 80).
где — коэффициент увеличения потерь для крайних стержней;
— коэффициент увеличения потерь для средних стержней.
.
Сечение для косых стыков определим по формуле (81).
(81).
см2.
Далее подставим все известные значения в формулу 76, и найдём потери холостого хода трансформатора. Расхождение с заданными потерями не должно превышать 7,5%.
Выполним проверку, посчитав отклонение от заданного параметра.
%.
Погрешность составляет: 1,5%., что меньше 7,5%, следовательно, проверка пройдена.