Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Работы академика А.А. Маркова по математическому анализу

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Андрей действительно был очень увлечен математикой еще в школьный период и изучал эту науку самостоятельно. Одно время ему казалось, что он изобрел новый метод интегрирования обыкновенных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Об этом своем открытии он сообщил известным русским математикам того времени: Буняковскому, Золотареву и Коркину. Из них первый ничего не ответил… Читать ещё >

Введение. Работы академика А.А. Маркова по математическому анализу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В качестве темы курсовой работы я выбрала одного из представителей петербургской математической школы — Андрея Андреевича Маркова.

А.А. Марков был страстным и убежденным борцом против произвола и несправедливости царского режима, выступал против попыток подчинить преподавание математики в школе религиозным взглядам и энергично протестовал против различных вредных экспериментов в этой области. Резкие выпады против веры в чудеса содержатся в учебнике А. А. Маркова «Исчисление вероятностей», опубликованном в дореволюционное время. После выхода книги ученого обвинили в безбожии и «подрыве основ». От преследований его избавил лишь крах царского режима.

Цель моей курсовой, ознакомиться с биографией российского математика А. А. Маркова, с его основными работами, и достижениями.

математика алгебраический многочлен дробь.

Биография Андрея Андреевича

Андрей Андреевич Марков — выдающийся русский математик, представитель петербургской математической школы, специалист по теории чисел, теории вероятностей и математическому анализу.

А.А. Марков родился 2 июня (ст. ст.) 1856 г. в Рязани. Он был сыном чиновника Андрея Григорьевича Маркова, служившего в Лесном департаменте в чине коллежского советника, а затем вышедшего в отставку и работавшего частным поверенным. Дед Андрея Андреевича, Григорий Маркович Марков, был сельским дьяконом где-то близ Рязани.

Андрюша Марков был болезненным ребенком. Он страдал туберкулезом коленного сустава и ходил на костылях. Впрочем, он умел обходиться и без низ, но тогда скакал на одной ноге, — другая была согнута в колене и не разгибалась. В этих способах передвижения он достиг, однако, большого совершенства и мог даже с успехом играть в горелки.

Когда Андрюше было 10 лет, ему сделали операцию. Известный хирург разогнул ему ногу, и он получил возможность ходить нормально. Правда, он потом, всю жизнь, слегка прихрамывал, но это не помешало ему стать хорошим пешеходом, любителем дальних прогулок. «Будешь жив, пока на ходу» , — любил он цитировать слова одного врача.

В 1866 г. Андрюшу отдали в Петербургскую 5-ю гимназию. Это «классическое» учебное заведение с его казенщиной пришлось мальчику не по вкусу. На всю жизнь он сохранил мрачное воспоминание об этом месте, где его старались не столько учить, сколько муштровать и отуплять, чему в особенности способствовало преподавание древних языков (латинского и греческого), построенное на зубрежке бесчисленных правил и исключений. По большинству предметов он учился плоховато и часто получал неудовлетворительные оценки. Исключение составлял только один предмет — математика, по которому Андрюша неизменно получал пятерки. Его отец говорил: «Ничем Андрей не хочет заниматься, кроме математики!» .

Андрей действительно был очень увлечен математикой еще в школьный период и изучал эту науку самостоятельно. Одно время ему казалось, что он изобрел новый метод интегрирования обыкновенных линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Об этом своем открытии он сообщил известным русским математикам того времени: Буняковскому, Золотареву и Коркину. Из них первый ничего не ответил на письмо гимназиста Маркова, а два других подробно и обстоятельно разъяснили ему, что этот способ в действительности не является новым. Так завязалось знакомство Андрея Андреевича с профессорами Петербургского университета А. Н. Коркиным и Е. И. Золотаревым.

Андрей Григорьевич Марков, однако ошибался, когда полагал, что его Андрей ничем кроме математики не интересуется. На самом деле он зачитывался статьями великих публицистов-шестидесятников — Чернышевского, Добролюбова, Писарева, под влиянием которых находилась тогда лучшая часть учащейся молодежи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой