Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Модификация комплексной системы защиты безопасности образовательного учреждения на примере выделенного помещения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таблица 1 — Типовые модели нарушителей Категория отражает социальное положение нарушителя. Условно к категории «специалист» можно отнести людей, профессионально занимающихся данным видом деятельности и имеющих специальную подготовку. Неформальнаямодельнарушителяотражаетегопрактическиеитеоретическиевозможности, время и место действия ит.п. Для достижения своих целей нарушитель должен приложить… Читать ещё >

Модификация комплексной системы защиты безопасности образовательного учреждения на примере выделенного помещения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вероятная модель нарушителя

Под моделью нарушителя понимается его абстрактное (формализованное или неформализованное) описание.

Неформальнаямодельнарушителяотражаетегопрактическиеитеоретическиевозможности, время и место действия ит.п. Для достижения своих целей нарушитель должен приложить некоторые усилия и затратить определенные ресурсы.

Тип нарушителя характеризует его отношение к защищаемому объекту и его возможности по преодолению системы охраны (таблица 1).

Таблица 1 - Типовые модели нарушителей Категория отражает социальное положение нарушителя. Условно к категории «специалист» можно отнести людей, профессионально занимающихся данным видом деятельности и имеющих специальную подготовку.

К категории «любитель» относятся наемники или люди, остро нуждающиеся в средствах (например, безработные), обдуманно совершающие противоправные действия.

К категории «дилетант» можно отнести хулиганов, наркоманов, алкоголиков, совершающих проникновение без предварительной подготовки.

В отношении средне-профессионального образовательного учреждения, рассматриваемого в курсовой работе, наибольшую опасность для информационной безопасности учреждения представляют его сотрудники, так как, работая с информацией для служебного пользования, они имеют к ней доступ и поэтому могут нанести большой ущерб. У каждого такого случая есть свои особенности такие как: умысел (специально), корысть (цель получения выгоды) Наряду с внутренними нарушителями, внешние так же представляют большую угрозу безопасности информации. К внешним нарушителям можно отнести посетителей открытых мероприятий учреждения, уволенных или обиженных сотрудников, ранее имеющих доступ к конфиденциальной информации. Обиженные сотрудники, даже бывшие, знакомы с порядками в общеобразовательном учреждении и способны вредить достаточно эффективно.

Среди путей негласного проникновения нарушителя прежде всего будут естественные проемы в помещениях, такие как двери и окна.

Пути вероятного проникновения злоумышленника приведены в приложении 2.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой