На момент принятия решения агент-регулировщик уже имеет полную и актуальную информацию об автомобилях, находящихся на дорогах, смежных с подконтрольным ему узлом транспортной сети, а также сообщения от агентов-соседей с некоторой информацией о ситуации на их перекрестках. На основании этой информации агенту-регулировщику необходимо принять решение: изменять текущий цвет светофора или оставить прежним.
Во-первых, необходимо максимально сократить время достижения конечной точки маршрута автомобилями экстренных служб. Для этого агент-регулировщик, к которому направляется подобный автомобиль, переключает сигнал светофора таким образом, чтобы освободить полосу движения данного автомобиля, а также сообщает о нем своему узлу-соседу, который является следующей точкой маршрута автомобиля, о необходимости сделать то же самое в ближайшем времени. Так организуется «зеленая волна» перед автомобилем экстренной службы, устраняющая препятствия при его движении в виде других автомобилей и запрещающих сигналов светофора.
Во-вторых, необходимо ввести следующее правило при принятии подобного решения: ожидание разрешающего сигнала светофора автомобилями должно быть ограничено. То есть если к перекрестку подъезжает автомобиль и останавливается перед запрещающим сигналом, то после истечения определенного числа шагов (в созданной системе принято значение числа шагов, эквивалентное 40 с) сигнал светофора гарантированно будет переключен.
В отсутствии рассмотренных выше исключительных ситуаций разработанная система пропускает наиболее плотный транспортный поток.