Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Согласны ли Вы с таким видением будущей Европы, которое предлагает Курт Хюбнер

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассмотрев высказывание Курта Хюбнера, «Европа, рассматриваемая не только как внешнее, но и как внутреннее единство, не может означать ничего другого, кроме великого многонационального государства, структура которого состоит в том, что идея единого многонационального государства заступает на место идеи отдельной нации. Но это не означает снятия национальной идеи. Подобно тому, как… Читать ещё >

Содержание

  • Существует ряд политологических теорий об особенностях и закономерностях развития, как европейских стран, так и всей Европы полностью, как единого экономического и политического пространства

Теория о том, что благодаря своим тесным экономическим, политическим и социальным связям между европейскими странами необходима их полная взаимная интеграция, как в экономической, так и в политической сфере и отсутствие существенного ограничения передвижения граждан, товаров, грузов в рамках Европы появилась с момента ухода СССР из стран Восточной Европы.

Западная Европа на тот момент времени уже являлась системой стран с высокой взаимной интеграцией экономик, проводящих политику не в русле интересов одной страны, а в русле интересов всей Европы.

Ключевым моментом, послужившим объединению и взаимной интеграции стран Европы послужило два ф

Согласны ли Вы с таким видением будущей Европы, которое предлагает Курт Хюбнер (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

И это способно кардинально изменить расстановку военных и политических сил в мире и Европе в частности.К. Хюбнер справедливо настаивает на том, что национальная идентификация не является актом свободной воли или выбора. Это — судьба. Люди не выбирают собственную национальную принадлежность, получая ее вместе с появлением на свет. Он допускает, что в ряде случаев привязанность к нации имеет бессознательный, неосознанный характер. В силу обстоятельств национальный опыт может становиться более расплывчатым, где-то стираться, однако полностью не исчезнет. Даже в вытесненном состоянии он может проявить себя в различных, порой неожиданных формах.

Ученый приводит пример, как в период «глубочайшего национального самозабвения в послевоенной Германии можно было наблюдать, как порывалось национальное сознание в непосредственном наглядно постигаемом национальном сравнении, а именно в спортивных состязаниях» Идентификация с нацией предполагает отождествление с ней не частичное, но как с целостностью. Частичная идентификация невозможна, хотя некоторые моменты в нации человек может и не принимать. Люди автоматически берут на себя национальные достижения и проблемы — могут гордиться национальными успехами или переживать национальный позор. Констатируется разнообразие идентификационных механизмов, которые могут иметь как духовный, так и физический смысл. Большое значение придает национальным мифам, которые могут усваиваться в самых различных формах (сказки, народные предания, песни).

Как правило, образ нации персонифицируется в легендарном облике (немецкий Михель, французская Жанна Д’Арк) или в облике монарха. Кроме того, делу закрепления национальной идентификации служат значительные события национальной истории. В плане второго речь идет о разного рода национальных символах — знаменах, гербах, штандартах. Немецкий мыслитель явно отдает себе отчет, что национальное выходит из моды в нынешних условиях (напомним, что указанная работа вышла в свет в начале 1990;х гг.) надвигающегося глобализма и космополитического сознания. Тем не менее, он достаточно решительно настроен, защищать нацию и, на наш взгляд, делает это вполне успешно, не выходя за рамки научной аргументации. Отсюда понятие «нация» многие полагают устаревшим и стремятся избежать его, между тем на практике национальное постоянно заявляет о себе, зачастую приобретая новые формы. «Подлинная национальная идентичность «вообще возможна и может быть осознана только во взаимодействии с идентичностями других наций"Таким образом, нельзя полностью согласиться с его утверждением, поскольку нация и национальность-первичны, а принадлежность к Европейскому Союзу-вторична, тем не менее, это возможно сочетать.

Заключение

.

Рассмотрев высказывание Курта Хюбнера, «Европа, рассматриваемая не только как внешнее, но и как внутреннее единство, не может означать ничего другого, кроме великого многонационального государства, структура которого состоит в том, что идея единого многонационального государства заступает на место идеи отдельной нации. Но это не означает снятия национальной идеи. Подобно тому, как в многонациональном государстве компонента всеобщего состоит в двойственной природе каждого отдельного из его граждан — с одной стороны, в его более узкой национальной принадлежности, с другой стороны, более широкой, — так же обстоит дело и в объединенной Европе, которая должна стать чем-то большим, чем просто системой общей торговли и союзом. Здесь каждый гражданин мог бы идентифицировать себя как со своей нацией, так и с Европой» не могу полностью его отрицать, и так же не могу полностью с ним согласиться. Однозначно можно отметить тот факт, что уже в недалеком будущем граждане стран Европейского Союза могу на вопрос-кто ответить — «Европеец», не умаляя при этом своей национальной идентичности, но на данный момент времени подобный ответ не представляется, вероятно, возможным, поскольку принадлежность к определенной нации и государству входит в противоречие с самоидентификацией гражданина страны входящей в Евросоюз как европейца. Большую роль играет психология, психологически мы отождествляем себя с той национальностью, к которой принадлежим, и по этой причине, гражданин страны, входящей в Европейский Союз безусловно будет ощущать себя европейцем, но примат национальной идеологии и национального самосознания таков, что его нельзя списывать со счетов, в первую очередь он соотносит тебя со своей национальностью. Список используемой литературы.

Альтерматт У. Этнонационализм в Европе. — М.: РГГУ, 2000. 410 с. Андерсон Б. Воображаемые сообщества. М.: Канон-пресс-Ц., 2001.

— 287с. Малахов В. С. Национализм как политическая идеология: учеб. пособие. М.: КДУ, 2005. 320 с. Пленков С. Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая полити-Хюбнер К.

Нация: от забвения к возрождению. М.: Канон+; РООИ; Реабилитация, 2001. 404 с. ческая традиция и национализм. СПб., 2007 г, 340с. Шенгенское соглашение и свобода передвижения — Элетрон.

данн. — Режим доступа:

http://tourlib.net/books_tourism/maksimenko54.htmШнилерьман В. А. Порог толерантности: идеология и практика нового расизма. М., 2011. Т. II. 848 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. У. Этнонационализм в Европе. — М.: РГГУ, 2000. 410 с.
  2. . Воображаемые сообщества. М.: Канон-пресс-Ц., 2001. -287с.
  3. В. С. Национализм как политическая идеология: учеб. пособие. М.: КДУ, 2005. 320 с.
  4. С.Ю. Мифы нации против мифов демократии: немецкая полити;
  5. К. Нация: от забвения к возрождению. М.: Канон+; РООИ; Реабилитация, 2001. 404 с.
  6. ческая традиция и национализм. СПб., 2007 г, 340с.
  7. Шенгенское соглашение и свобода передвижения — Элетрон.данн. — Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/maksimenko54.htm
  8. В. А. Порог толерантности: идеология и практика нового расизма. М., 2011. Т. II. 848 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ