Выбор силовых трансформаторов карьерной подстанции
Где kс— групповой коэффициент спроса для бурового станка; Рном — суммарная мощность двигателей станка, кВт; cosцср — средний коэффициент мощности двигателей станка. Рисунок 1 — План участка горных работ Требуемая мощность трансформатора для передвижной под станции напряжением 6—10/ 0,4 кВ рассчитывается по формуле. Где kI-II — коэффициент загрузки для электроприемников I и II категории (kI-II… Читать ещё >
Выбор силовых трансформаторов карьерной подстанции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Определение расчетной мощности (кВ•А) трансформаторов главных понизительных подстанций (ГПП) производят по расчетной нагрузке Ррасч и коэффициенту мощности на шинах подстанции cosцк с учетом допустимой перегрузки трансформаторов kп:
(5).
где cosц к = 0,93 ч 0,95; kпер = 1,1 ч 1,3 — коэффициент перегрузки трансформатора.
С учетом требований резервирования расчетная номиналь ная мощность трансформатора:
где kI-II — коэффициент загрузки для электроприемников I и II категории (kI-II = 0,75 ч 0,8); k'м— коэффициент максимальной нагрузки трансформатора (k'м > 1,22).
По расчетной мощности выбирают, как правило, два трансформатора, при этом один трансформатор должен обеспечить нагрузку не менее 75 — 80% расчетной, т. е. мощность каждого трансформатора должна составлять (0,75 ч 0,80)Sрасч.
Рисунок 1 — План участка горных работ Требуемая мощность трансформатора для передвижной под станции напряжением 6—10/ 0,4 кВ рассчитывается по формуле.
где kс.гр — групповой коэффициент спроса;
cosц ср — средне взвешенный коэффициент мощности группы приемников, cosц ср = 0,6 ч 0,7;
Рном — суммарная установленная мощность всех приемников электроэнергии, подключенных к подстанции.
Групповой коэффициент спроса при числе двигателей в группе n < 20:
где Рном. max— номинальная мощность наиболее мощного электродвигателя в группе.
Определение расчетной мощности на шинах трансформаторов береговой подстанции для питания драг производят по коэффициенту спроса:
(6).
где kс -коэффициент спроса для драг; Рср— средняя потребляемая мощность двигателей драги; cosцср — средний коэффициент мощности двигателей драги.
Драга — представляет собой плавучий комплекс, добывающий и обогащающий полезное ископаемое. Наличие на драгах механизмов, существенно различающихся по режиму и характеру работы, усложняет определение средней потребляемой мощности (кВт), которая определяется следующим образом:
(7).
где Рном — установленная мощность двигателей насосов, кВт; Рг.п — установленная мощность двигателя главного привода, кВт; Ро — установленная мощность двигателей обогатительного оборудования, кВт; РК — установленная мощность двигателя конвейера отвалообразователя, кВт; Рм.л — установленная мощность двигателя маневровой лебедки, кВт; Рпр — установленная мощность двигателей прочих механизмов, кВт; зср = 0,75 ч 0,85 — среднее значение КПД.
Цифры в скобках в выражении (7) означают величину использования мощности приводов соответствующих механизмов.
При питании от береговой подстанции других электроприемников (насосов, землесосов и т. д.) последние разбивают на характерные группы, для которых определяют расчетную мощность по формуле (7). Коэффициент спроса для землесосов и насосов гидромеханизации и гидротранспорта равен 0,7 — 0,8.
Мощность трансформаторов (кВ•А) ПКТП, от которых получают питание станки шарошечного бурения:
где kс— групповой коэффициент спроса для бурового станка; Рном — суммарная мощность двигателей станка, кВт; cosцср — средний коэффициент мощности двигателей станка.
По расчетной мощности трансформаторов выбирают трансформатор по таблице А3 с номинальной мощностью, ближайшей к расчетной (SтрSрасч).