Заключение.
Планирование и организация PR–кампании учреждений культуры в муниципальном образовании
PR-кампания — это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации. Важная фаза этапа планирования… Читать ещё >
Заключение. Планирование и организация PR–кампании учреждений культуры в муниципальном образовании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В данной работе была рассмотрена тема: «Планирование и организация PR — кампании учреждений культуры в муниципальном образовании».
В результате проведенной работы, делаем выводы:
PR-кампания — это целенаправленная, системно образованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации.
PR-кампания — это логическая последовательность действий, состоящая из 4 этапов: исследовательской (аналитической) работы; планирования (плюс подготовка); реализации; оценки эффективности.
На аналитическом этапе PR-кампании происходит сбор, обработка, анализ всей информации, необходимой для проведения задуманной акции.
В процессе реализации PR-кампании важное значение приобретает способ доставки PR-обращения: любой канал распространения информации при всех достоинствах всегда имеет свои технические лимиты и ограничения. К числу возможных каналов относятся средства массовой информации, визуальные средства, интернет, специальные мероприятия (круглые столы, конференции, презентации, праздничные акции). Сочетая различные способы доставки PR-обращения (т. е. каналы распространения информации), можно сформировать и реализовать грамотную коммуникационную политику учреждения культуры.
Планирование позволяет увидеть ситуацию в целом, оптимизировать ресурсы и бюджеты. На этом этапе закладываются критерии для оценки эффективности PR-кампании.
Можно использовать различные виды планов PR-кампании: стратегический, оперативный, ситуативный, текущий план-график.
Важная фаза этапа планирования — сведение всех составляющих в единый документ, являющийся официальным и легитимным планом PR-кампании. Он должен быть завизирован соответствующими службами, подписан руководителем или заказчиком соответствующих документов (при этом достигается эффект «разделения ответственности» за судьбу PR-кампании).
Основой реализации кампании выступают акции и мероприятия, задача которых — напомнить, сообщить об учреждении культуры максимальному числу потребителей, способствовать созданию благоприятного имиджа и репутации, рекламе его товаров или услуг.
Среди основных PR-мероприятий можно выделить следующие: презентация, конференция, круглый стол, дни открытых дверей, выставки, промоушен-акции.
К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR-кампании, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры; осознание и поддержание социальной ответственности.
В сфере культуры владение PR-технологией является одним из основных требований к компетентности современного управленца. PR включает в себя различные формы работы с потребителями, инвесторами, СМИ, населением, общественными организациями, собственным персоналом.
В силу профессиональных особенностей, именно учреждения культуры обладают необходимым набором средств для успешной PR-деятельности: творческим потенциалом, материально-технической базой, административным и организационным опытом.
Успешная PR-кампания в учреждении культуры должна сочетать в себе удачные лозунги и правильный выбор PR-средств, точный подсчет времени и качественные социологические и маркетинговые исследования, много монотонной работы и творческие подходы, опору на факты и использование интуиции. Таким образом, планирование и организация PR-кампании учреждений культуры являются интересной задачей и в практическом, и в теоретическом плане.