Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Это и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Объектом исследования является внешняя среда организации, а предметом — анализ внешней среды организации.
Целью данной работы является рассмотрение и исследование анализа внешней среды организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: стратегический управление потребитель конкурент.
- 1. Рассмотреть сущность и назначение анализа внешней среды для организации;
- 2. Исследовать факторы анализа внешней среды;
Методами исследования являются:
- — анализ;
- — изучение и обобщение научной литературы;
- — сравнение полученных данных.
Структура контрольной работы обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования.
Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность, цели, задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первом параграфе «Общие сведения и понятия анализа внешней среды для организации» .
Во втором параграфе «Факторы и методы анализа внешней среды».
В заключении подводится итог всей работы.