Документальное оформление движения основных средств
Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечить выполнение следующих задач:
формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
правильное оформление документов и своевременное отражение поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
достоверное определение результатов от продажи и прочего выбытия основных средств;
определение фактических затрат, связанных с содержанием основных средств (технический осмотр, поддержание в рабочем состоянии, др.);
обеспечение контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;
проведение анализа использования основных средств;
получение информации об основных средствах, необходимой для раскрытия в бухгалтерской отчетности.
Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана рациональная система документооборота в соответствии утвержденным в ней графиком, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение основных средств. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В качестве первичных учетных документов могут применяться унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», или документы, составленные на бумажных и (или) машинных носителях. При этом обязательным требованием к первичным учетным документам, разработанным и утвержденным организацией, является наличие обязательных реквизитов, установленных Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В ЗАО «Югпроектстрой» учет объектов основных средств ведется в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». График документооборота по учету объектов основных средств представлен в приложении 2.
Акты о приеме-передаче объекта основных средств по формам №ОС-1, ОС-1а, ОС-1б применяются в ЗАО «Югпроектстрой» для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (формы №ОС-6, № ОС-6а). Инвентарные карточки по принятому порядку ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект — по форме №ОС-6, на группу объектов — по форме №ОС-6а.