Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Технологический процесс на промежуточных нефтеперекачивающих станциях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К магистральным нефтепроводам относятся нефтепроводы протяженностью не менее 50 км, предназначенные для перекачки нефти или нефтепродуктов соответственно из районов добычи или переработки к потребителям (наливные станции, нефтеперерабатывающие заводы и др.). К данному типу нефтепроводов относят и магистральный нефтепровод «Усть-Балык — Омск», сооруженный в 1967 году и прошедший реконструкцию… Читать ещё >

Технологический процесс на промежуточных нефтеперекачивающих станциях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магистральный нефтепровод «Усть-Балык-Омск», его характеристики и назначение

К магистральным нефтепроводам относятся нефтепроводы протяженностью не менее 50 км, предназначенные для перекачки нефти или нефтепродуктов соответственно из районов добычи или переработки к потребителям (наливные станции, нефтеперерабатывающие заводы и др.). К данному типу нефтепроводов относят и магистральный нефтепровод «Усть-Балык — Омск», сооруженный в 1967 году и прошедший реконструкцию в 1997 году.

Магистральный нефтепровод состоит из головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций, линейных сооружений (собственно трубопровода) с устройствами связи и электрохимической защиты от почвенной коррозии и блуждающих токов, системы подводящих и отводящих трубопроводов.

В зависимости от назначения и выполняемой функции нефтеперекачивающие станции делятся на головные и промежуточные. Промежуточные нефтеперекачивающие станции предназначены для восполнения потерь энергии, затрачиваемой на гидравлическое сопротивление трубопровода. Рассматриваемая в этом проекте нефтеперекачивающая станция «Уват-1» относится к промежуточной.

Число промежуточных и головных станций, их взаимное расположение и расстояние между ними наряду с такими параметрами, как протяженность и пропускная способность, являются показателями, характеризующими магистральный трубопровод в целом. Эти показатели имеют большое практическое значение при учете и диспетчерском управлении трубопроводами. Протяженность магистрального трубопровода «Усть-Балык-Омск» составляет 963 км, а пропускная способность данного нефтепровода составляет 65 млн. тонн нефти в год при максимальном давлении 46 кгс/см2.

Расстояние между нефтеперекачивающими станциями, а следовательно и их число, определяются расчетным путем и зависят от большого количества факторов, основным из которых является максимальная пропускная способность магистрального нефтепровода при минимальных затратах на его строительство, а в последующем — затратами на перекачку одной тонны нефти или нефтепродуктов по нему. При размещении перекачивающих станций учитываются также такие параметры линейной части, как максимально допустимое давление на трубопроводе, его диаметр, свойства перекачиваемой нефти или нефтепродуктов, рельеф местности, эксплутационно-технические характеристики перекачивающих агрегатов и другие факторы [1]. Рассматриваемая в данном проекте промежуточная нефтеперекачивающая станция «Уват-1», расположенная на 334 км магистрального трубопровода «Усть-Балык — Омск», осуществляет прием нефти от предыдущей станции «Демьянское», расположенной на 266 км того же трубопровода и осуществляет перекачку до следующей станции «Аремзяны», расположенной на 415 км нефтепровода. Диаметр трубопровода составляет 1000 мм.

В связи с наблюдавшейся в недалеком прошлом времени тенденцией строительства магистральных трубопроводов с большой пропускной способностью увеличились требования к технико-эксплутационным показателям нефтеперекачивающих станций. Для обеспечения надежной, ритмичной работы перекачивающих агрегатов в оптимальных режимах, правильной эксплуатации и ухода за дорогостоящей линейной частью магистрального трубопровода на нефтеперекачивающих станциях сосредотачиваются значительное количество различных вспомогательных систем, сооружений и оборудования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой