Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Реформация и ее исторические последствия

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

На протяжении двух столетий вся Западная Европа была охвачена пламенем религиозных войн. В ходе мер, которые были предприняты католической церковью, последней удалось предотвратить мощный натиск протестантизма, победившего в основном в Северной Германии, Скандинавии, Нидерландах и Швейцарии, а также на Британских островах и в Северной Америке. Оплотом же католицизма остались Испания, Италия… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Предпосылки Реформации
  • 2. Основные направления Реформации
  • Заключение. Последствия Реформации
  • Список литературы

Реформация и ее исторические последствия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основным их лозунгом было следующее: цель оправдывает средства. Данный орден отличался своей четкой иерархической структурой: напрямую папе подчинялись лишь руководители ордена, все же остальные члены имели дело лишь со своими начальниками, которые занимали определенную ступень в сложной орденской иерархической лестнице. И. Лойола требовал от всех смотреть на старшего как на самого Иисуса Христа.

Направления деятельности иезуитского ордена были разными. Иезуитам следовало становиться красноречивыми и пламенными проповедниками — пропагандистами, которые были способны опровергать протестантских и прочих еретиков в ходе теоретических диспутов. Такого рода людей требовалось готовить. Орден иезуитов ставил задачу овладеть школьным делом таким образом, чтобы использовать его в дальнейшем для воспитания растущего поколения в духе безграничной преданности католической церкви.

Еще одной важной задачей ордена являлась политическая деятельность: разные интриги при королевских дворах, шпионаж и выполнение самых деликатных дипломатических поручений по устранению политически неугодных деятелей. Иезуиты показали себя великими мастерами, прежде всего по той причине, что не были связаны какими-либо моральными нормами, что вполне соответствовало не просто тогдашней практике, но еще и теоретическим указаниям самого ордена. Безнравственность и лицемерие иезуитов даже вошли в поговорку.

Серьезную поддержку иезуиты оказали папе во время Тридентского собора, продолжавшегося в течение 18 лет на фоне ожесточенной борьбы как с протестантизмом, так и с соглашательским позициями внутри католицизма. Решения, которые принял собор, подтверждали и прежние культовые и догматические позиции католицизма. Было также признано, что в целях успешной борьбы с наступлением протестантизма одних угроз и запретов недостаточно, требуется повысить общую грамотность, а также религиозную образованность духовенства путем создания отдельной системы католического образования. В частности, было принято решение об издании для необразованной паствы катехизиса веры, то есть краткого, сжатого изложения первооснов католицизма в виде вопросов и ответов.

На фоне возникновения и усиления в Европе абсолютистских централизованных монархий папство не могло более претендовать на звание политического центра, но было вынуждено переориентироваться, отказавшись от претензий на любое светское господство и оставив себе только роль духовного повелителя Вселенной. Для осуществления данной роли в 1543 г. объявили, что в дальнейшем ни одна книга не может публиковаться без разрешения священной католической инквизиции. Вскорости стали появляться и списки запрещенных книг. Первый такой «Индекс запрещенных книг» опубликовали уже в 1559 г. Выпуск его сохранялся вплоть до 1948 г. В 1542 г. была сформирована новая, более ужасная форма инквизиции, нацеленная на протестантизм.

На протяжении двух столетий вся Западная Европа была охвачена пламенем религиозных войн. В ходе мер, которые были предприняты католической церковью, последней удалось предотвратить мощный натиск протестантизма, победившего в основном в Северной Германии, Скандинавии, Нидерландах и Швейцарии, а также на Британских островах и в Северной Америке. Оплотом же католицизма остались Испания, Италия, Австрия, Франция и ряд других государств.

Список литературы

Аверинцев С. С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. — М., 1976.

Бедуелл Г. История церкви / Пер. С франц. К. Н. Корсакова. — М.: Яблоко, 2006.

Ионов И. Н. Теория цивилизаций: Этапы становления и развития // Новая и новейшая история. — 2009. — № 6. — С. 36−42.

Очерки истории западного протестантизма. — М., 1995.

Хейзинга Йохан. Осень Средневековья. — М., 1995.

Аверинцев С. С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. — М., 1976. — C. 133.

Хейзинга Йохан. Осень Средневековья. — М., 1995. — С. 10.

Ионов И. Н. Теория цивилизаций: Этапы становления и развития // Новая и новейшая история. — 2009. — № 6. — С. 40.

Очерки истории западного протестантизма. — М., 1995. — С. 112.

Бедуелл Г. История церкви / Пер. С франц. К. Н. Корсакова. — М.: Яблоко, 2006. — С. 176.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.С. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью // Из истории культуры Средних веков и Возрождения. — М., 1976.
  2. Г. История церкви / Пер. С франц. К. Н. Корсакова. — М.: Яблоко, 2006.
  3. И.Н. Теория цивилизаций: Этапы становления и развития // Новая и новейшая история. — 2009. — № 6. — С. 36−42.
  4. Очерки истории западного протестантизма. — М., 1995.
  5. Хейзинга Йохан. Осень Средневековья. — М., 1995.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ