Исполнительский анализ произведения
Выявляя исполнительские особенности при передаче художественного образа, дирижёр должен определить необходимые приёмы дирижёрской техники, выбрать дирижёрские жесты, отвечающие характеру музыки. Состав хора, необходимый для исполнения данного произведения, может быть малым или средним, т.к. исполнение данного хора предполагает камерность звучания, высокую точность и тонкость оттенков. Для… Читать ещё >
Исполнительский анализ произведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной задачей исполнителя является создание целостного художественного образа. Для воплощения музыкального образа произведения дирижёру, прежде всего, необходимо вникнуть в авторский замысел, глубоко и тщательно проанализировать произведение.
Исходя из анализа «Хора тирольцев» можно сделать вывод о том, что произведение может быть исполнено как профессиональным, так и хорошо подготовленным ученическим или опытным самодеятельным хором. Только такое исполнение может передать глубину замысла автора.
Состав хора, необходимый для исполнения данного произведения, может быть малым или средним, т.к. исполнение данного хора предполагает камерность звучания, высокую точность и тонкость оттенков.
Характер и строй музыкального произведения предъявляет требование к тембровому составу хора, необходимому для исполнения данного произведения. Камерные образы предполагают преимущественное использование лирических тембров.
Раскрыть идейно-художественное содержание произведения помогает выявление общей и частных кульминаций, их показ, умение подчинить частные кульминации общей.
Кульминация всего произведения приходится на припев после второго куплета. Кульминация достигается различными средствами: яркой контрастной динамикой, высокой тесситурой, изменение ритмических рисунков хоровой партии, совпадением ритма в хоровых партиях.
Существуют также и частные кульминации в каждом куплете. Кульминацией первого куплета является его припев. Кульминация второго куплета.
Анализируемый хор имеет немало используемых трудностей: особенности нюансировки, узорчатость мелодии партии С1, исполнение произведения в подвижном темпе, требование петь легким, звонким, светлым, певучим звуком.
Характерный признак нюансировки данного произведения — наличие ярких динамических контрастов как между запевом и припевом, так и внутри припевов. Динамический план большого диапазона — от pp до ff. Разнообразный динамический план произведения требует от дирижёра эмоциональности, умения жестом и мимикой предвосхищать смену силы звучания, что представляет значительную трудность.
Характер произведения требует лёгкого, полётного пения, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не было крикливого, форсированного звука.
Исполнение песни в характере возможно в том случае, если хористы обладают подвижностью голоса и умением петь легко без нажима.
Выявляя исполнительские особенности при передаче художественного образа, дирижёр должен определить необходимые приёмы дирижёрской техники, выбрать дирижёрские жесты, отвечающие характеру музыки.
Дирижёрский жест при исполнении данного хора должен быть легким, четким, определенным, малым по амплитуде, так как произведение исполняется в довольно быстром темпе. Фортиссимо показывается жестом небольшой интенсивности.
Для управления хором дирижёр должен четко показывать разновременные вступления и снятия звучания на разных долях такта в довольно подвижном темпе, обладать эмоциональностью.
Яркое и убедительное исполнение «Хора тирольцев» из оперы «Вильгельм Телль» должно вызвать глубокий ответный эмоциональный отклик у слушателей, пополнить их знания о хоровой музыке Джоаккино Россини.
Хор также ценен и как учебный материал. Преодоление различных вокально-хоровых, исполнительских трудностей в процессе работы над произведением повышает профессиональное мастерство участников хора и дирижёра, помогает приобрести многие умения и навыки, необходимые для дальнейшего совершенствования своего мастерства.
Работать над «Хором тирольцев» мне очень понравилось. Я познакомился не только с замечательным произведением, но и с его автором — Джоаккино Россини. Работая над хором из оперы «Вильгельм Телль», я обогатил свои дирижерские навыки.
Я счастлив, что столкнулся с таким прекрасным произведением.