Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Координационное планирование. 
Прокурорский надзор в Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За исполнение каждого мероприятия ответственность несет конкретное должностное лицо, обычно член координационного совещания либо его заместитель. Выполнение намеченных мероприятий контролируется председателем совещания, т. е. прокурором. Наиболее распространенным недостатком в планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является подмена… Читать ещё >

Координационное планирование. Прокурорский надзор в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале календарного года прокуроры вместе с другими членами координационных совещаний должны проанализировать состояние законности и борьбы с преступностью, а затем разработать и составить план основных мероприятий координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Разработке такого плана предшествует анализ состояния, структуры и динамики преступности. Планирование координационной деятельности увязывается с планами координационной деятельности федеральных правоохранительных органов и органов субъектов РФ. Планы составляются с учетом решений коллегий и оперативных совещаний, приказов, указаний и других организационно-распорядительных документов прокуратур и иных правоохранительных органов. При планировании также учитываются общие программы борьбы с преступностью и планы социального развития городов и районов. Процедура планирования требует участия в ней всех членов координационного совещания. План мероприятий, как правило, составляется на год и утверждается на заседании координационного совещания. Данный срок планирования является оптимальным, поскольку динамика преступности на местах изменяется достаточно часто. Подобная практика дает возможность маневра при планировании мероприятий, направленных на укрепление законности и борьбу с преступлениями.

В планы обязательно включаются мероприятия, требующие согласованных совместных действий правоохранительных органов. Планы координационной деятельности не должны предусматривать мероприятия, являющиеся исключительной компетенцией конкретного правоохранительного органа. Обычно подобные планы состоят из пяти — десяти мероприятий в зависимости от оперативной обстановки на территории.

Процедура формирования планов состоит из нескольких этапов. Как правило, прокуроры за месяц-полтора до истечения сроков планового периода требуют от руководителей правоохранительных органов представить обоснованные предложения о включении в план мероприятий вопросов, подлежащих рассмотрению на координационных совещаниях. В предложениях указываются предполагаемые сроки исполнения, органы, ответственные за подготовку вопроса для рассмотрения на совещании, а также предполагаемые результаты исполнения. Предложения представляются к установленному сроку на имя прокурора (председателя координационного совещания) за подписью руководителя соответствующего правоохранительного органа. Секретарь координационного совещания на основании поступивших предложений готовит проект плана координационных мероприятий и докладывает об этом прокурору, после чего направляет его на согласование другим руководителям правоохранительных органов — членам координационного совещания. После согласования проект утверждается прокурором и подписывается всеми членами совещания, что придает ему надлежащую легитимность и позволяет осуществлять контроль за исполнением, а также обеспечивает преемственность при смене руководителей правоохранительных органов.

После утверждения план направляется руководителям правоохранительных органов. При этом он должен поступить в правоохранительные органы не позднее начала срока его исполнения. Кроме того, копия плана координационных совещаний направляется руководителям местных органов власти, губернатору, префекту, главе администрации и т. д. для сведения и согласования с программой по борьбе с преступностью, принимаемой ежегодно администрацией территории. Это естественно, поскольку указанные лица имеют достаточные полномочия по финансированию проводимых координационным советом мероприятий. В общих чертах план имеет следующие параметры: название (План основных мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на первое полугодие); сведения — порядковый помер мероприятия, его наименование, срок исполнения, ответственные должностные лица, примечания (в них делаются отметки об исполнении).

За исполнение каждого мероприятия ответственность несет конкретное должностное лицо, обычно член координационного совещания либо его заместитель. Выполнение намеченных мероприятий контролируется председателем совещания, т. е. прокурором. Наиболее распространенным недостатком в планировании координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью является подмена прокурорами координационной деятельности надзорными полномочиями[1]

  • [1] Более подробно см. Информационное письмо Генеральной прокуратуры РФ от 25 марта 2008 г. № 20−6-208 «О практике планирования координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» .
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой