1. Значит, она должна исследовать и разрабатывать цели обучения ОБЖ в школе в соответствии с уровнем социально-экономического развития общества и его социальным заказом, а также цели воспитания и развития учащихся с учетом особенностей содержания курса. Изучение курса призвано: сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; привить основополагающие знания и умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека; определять способы защиты от них, а также ликвидировать негативные последствия и оказывать самои взаимопомощь в случае проявления опасностей. Методика преподавания ОБЖ должна отвечать также на вопрос: чему учить? Таким образом, она должна определить содержание учебного материала по ОБЖ в школе, его идеи, принципы отбора фактов и построение предмета.
2. В научном понимании и употреблении термина «педагогическая технология» можно выделить четыре позиции (Г.К. Селевко): технология может пониматься как средство, как способ, как научное направление, как многомерное понятие. В основу объединения технологий в классы положены наиболее существенные признаки: уровень применения, философская основа, методологический подход, ведущий фактор развития личности, научная концепция передачи и освоения опыта, ориентация на личностные структуры и структуры индивида, характер содержания и структуры, основной вид социально-педагогической деятельности, тип управления учебно-воспитательным процессом, преобладающие методы и способы. Формы проведения обучения могут быть такими как: традиционные, нетрадиционные, и внеурочные. Таким образом, при обучении основам безопасности жизнедеятельности, не стоит забывать обо всех вышеперечисленных аспектах. Только при таком случае, учебный процесс будет грамотно сформулированным и интересным для обучающихся.