В представленной работе были выявлены особенности современного кинематографа на Тайване, кардинальные различия с традиционной стилистикой киноискусства. Для этого был произведен анализ современных фильмов известных режиссеров: Хоу Сяосяня, Ян Дэчана, Чэнь Куньхоу, Чжан И и Ли Аня. Были разобраны отличительные стилистические и тематические черты современного тайваньского кинематографа в целом, и индивидуальные особенности режиссеров нового поколения в частности. Появление нового витка в развитии тайваньского кинематографа, а именно современного киноискусства, обусловлено экономическими и социальными изменениями, происходящими как на территории острова, так и во всем азиатско-тихоокеанском регионе.
В ходе исследования был проведен анализ фильмов вышеперечисленных современных режиссеров, который показал, что художественный стиль молодых режиссеров яркий и индивидуальный, каждый создает свои фильмы, основываясь на собственном мировосприятии и руководствуясь интуицией. Манера повествования каждого режиссера самобытна и современна, она находит отклик в сердцах зрителей. Темы, которые они поднимают в своих фильмах, весьма актуальны, ситуации все жизненны. Режиссеры повествуют о наболевших вещах: становление личности и характера в условиях быстро меняющейся реальности, о месте женщины в семье и обществе, о разнице американской и китайской культуры, а также об историческом самоопределении тайваньцев. Фильмы повествуют о реальной жизни, им свойственна естественность и психологичность, поэтому их целевая аудитория многочисленна. Их зрителями являются как молодые студенты, так и состоявшиеся люди с высшим образованием, как жители небольших поселков, так и жители огромных мегаполисов, — всем близки и понятны, поднимаемые в современных фильмах проблемы. Следует отметить, что у каждого из представленных режиссеров есть свой художественный подчерк и стиль. С помощью разнообразных стилистических приемов они выражают свое личное мнение и показывают свое видение мира.
Можно надеяться, что современные тайваньские режиссеры еще будут развивать свои способности, оттачивать индивидуальный подход, раскрывать кинематографический потенциал, и оставят свой след в современном мировом кинематографе.
В целом можно сделать вывод, что тайваньский кинематограф представляет целый пласт современной культуры. Данный регион обладает высоким потенциалом восприимчивости кинопродукции в экономическом и культурно-психологическом плане. Позитивная инерция, набранная в 1980;ые годы, не утрачена и сегодня, репутация у тайваньского кинематографа высока, поэтому хочется надеяться, что новый период взлета современного кинематографа начнется со значительно более высоких позиций, чем в предыдущих десятилетиях.