Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ВлияниС экологичСских ΠΈ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° рост ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

НаиболСС сущСствСнными для дСтского возраста ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы роста, психичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития. ИмСнно ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ основу дСтского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии послСдних Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ экзогСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ нСблагоприятная экологичСская обстановка ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВлияниС экологичСских ΠΈ психологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½Π° рост ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НаиболСС сущСствСнными для дСтского возраста ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ процСссы роста, психичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития. ИмСнно ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ основу дСтского Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ взрослого Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии послСдних Π»Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ экзогСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ нСблагоприятная экологичСская обстановка ΠΈ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-экономичСского благополучия насСлСния.

НСблагоприятныС психологичСскиС воздСйствия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΡƒ роста. Под воздСйствиСм ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стрСсса происходит Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° сСкрСции Π³ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ½Π° роста. ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ стрСссы часто ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠ· Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… сСмСй.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½Ρ‹Π΅ измСнСния физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ повсСмСстно увСличиваСтся частота дисгармоничного физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎ растСт число Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ роста, ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ физиомСтричСскиС ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ, с Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ систСмы ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ систСма находится ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ипостасях: ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ нСзависимости, ТСсткой дСтСрминированности Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ состояния экологичСским ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, проявлСнии Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни рСзистСнтности ΠΊ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π°.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Сдинства ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Ρ‹, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡΡ Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ гСнСтичСской ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, Π½ΠΎ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ взаимодСйствия Π³Π°ΠΌΠ΅Ρ‚, Π·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Ρ‹, Π·Π°Ρ€ΠΎΠ΄Ρ‹ΡˆΠ°, ΠΏΠ»ΠΎΠ΄Π° ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° с ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдой. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ качСства ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды СстСствСнный ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π³Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ слуТит ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. Однако Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ³Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… вСщСств Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ… биосфСры увСличиваСтся ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ возрастания частоты ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠŸΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ всС большСС количСство Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ‡ΠΈΡΡ‚ая» Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Π·ΠΈΠ³ΠΎΡ‚Π΅ — Π½Π° ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ развития ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π³Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π· ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сопряТСн с Ρ€ΠΈΡΠΊΠΎΠΌ воздСйствий Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΈ ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… соврСмСнных ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ загрязнСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ риск отклонСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. ΠžΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ срСда ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ влияниС Π½Π° ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΎΠ±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. МногиС загрязнитСли ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ иммунодСпрСссантами. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ примСняСмыС Π² ΠΏΠΈΡ‰Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ краситСли, консСрванты, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ остаточныС количСства ядохимикатов ΠΈ ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π₯отя ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ вопроса иммунологичСской рСактивности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° всС Π΅Ρ‰Π΅ ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ дискуссионными, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ иммунологичСских ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ признаСтся Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ загрязнСния срСды Π² ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ статуса ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°.

К Π½Π΅ΠΉΡ€ΠΎΡ‚ΠΎΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ чувствитСлСн ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΏΠΎ-Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΌΡƒ, связано с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΡ†Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ гСматоэнцСфаличСского Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π° Ρƒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…. НапримСр, ΠΊΠ°Π΄ΠΌΠΈΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… элСмСнтов, ΠΊΠ°ΠΊ алюминий, мСдь, ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎ. Π”Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈ проявляСтся Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΎΠΉ психомоторного развития, ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Π³ΠΈΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ кровСтворСния, измСнСниями костной Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ состояния Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π½Π°ΡΠ΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°Ρ… с Π²Ρ‹Π±Ρ€ΠΎΡΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Ρ‚ΡƒΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ производства, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΌ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ наслСдствСнныС, Π΄Π΅Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы.

Π‘Π΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΡƒΡŽ ΡƒΠ³Ρ€ΠΎΠ·Ρƒ для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ прСдставляСт использованиС пСстицидов Π² ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌ хозяйствС. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ уязвимым ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°Ρ… с ΠΏΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ†ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ: 60% ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста. Π’ Π½Π°ΡΠ΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚Π°Ρ… с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сСльского хозяйства Π±Ρ‹Π»ΠΈ установлСны Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ физичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ заболСваСмости Π² 2,5 Ρ€Π°Π·Π° ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π» ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π² 2 Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ€Π΅Π³ΠΈΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ аллСргичСская ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΈ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° вСщСств ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΡ… Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΊ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… экологичСских Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Π° ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ Π·Π°Π³Ρ€ΡΠ·Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΡ…озяйствСнными ΠΎΡ‚Ρ…ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Π°Π²Ρ‚отранспортом. АнтропогСнноС загрязнСниС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды прСдставляСт ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·-Π·Π° физиологичСских особСнностСй дСтского ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ развития Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½Π½ΠΎΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Ρ„Π΅Ρ€Ρ€ΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ систСм, нСзрСлости антиоксидантной систСмы, высокой проницаСмости гСматоэнцСфаличСского Π±Π°Ρ€ΡŒΠ΅Ρ€Π°, нСдостаточности мСстного ΠΈΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π°. ЗагрязнСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ эмбриотоксичСскиС ΠΈ ΠΌΡƒΡ‚Π°Π³Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ эффСкты.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ