Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета
Операционный бюджет производственного предприятия состоит из девяти самостоятельных бюджетов: Основным методом, используемым для решения задачи планирования, является бюджетирование. Объем платежей в бюджет и во внебюджетные фонды — налоговое планирование. Прибыль и ее использование по соответствующим направлениям; Важнейшими объектами финансового планирования являются: Фонды специального… Читать ещё >
Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Планирование — процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием — самое детализированное планирование.
Важнейшими объектами финансового планирования являются:
- · выручка от реализации продукции (работ и услуг);
- · прибыль и ее использование по соответствующим направлениям;
- · фонды специального назначения и их использование;
- · объем платежей в бюджет и во внебюджетные фонды — налоговое планирование.
Основным методом, используемым для решения задачи планирования, является бюджетирование.
Бюджетирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. В свою очередь оперативные планы реализуются через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год с разбивкой по месяцам, ежемесячно корректируются по каждому подразделению — центру ответственности, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план. Бюджет — план или смета — финансовый документ, прогноз будущих финансовых операций. При составлении бюджетов стараются применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, для облегчения сравнения плановых и фактических показателей.
Основной бюджет состоит из трех обязательных финансовых документов, каждый из которых сам по себе является самостоятельным бюджетом:
- · Прогноза отчета прибылей и убытков;
- · Прогноза отчета о движении денежных средств;
- · Прогноза балансового отчета.
С точки зрения последовательности подготовки документов для основного бюджета весь процесс планирования может быть условно разбит на две части:
- · Подготовка операционного плана (бюджета);
- · Подготовка финансового плана (бюджета).
Несмотря на единую структуру, состав элементов основного бюджета (особенно операционной части) зависит от вида деятельности организации, различают:
- 1. Основной бюджет торговой организации;
- 2. Основной бюджет производственного предприятия.
Разработка операционного бюджета торговой организации начинается с определения плана продаж, т. е. формирования бюджета продаж (исследование рынка с учетом сезонных колебаний, стратегии конкурентов и т. д.). Далее, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товара на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, бюджет затрат на маркетинг и бюджет коммерческих затрат. Конечная цель операционного бюджета — разработка плана прибылей и убытков.
Операционный бюджет производственного предприятия состоит из девяти самостоятельных бюджетов:
1. Бюджет продаж; 2) Производственный бюджет; 3) Бюджет производственных запасов; 4) Бюджет закупок; 5) Бюджет общепроизводственных расходов; 6) Бюджет трудовых затрат; 7) Бюджет коммерческих расходов; 8) Бюджет общих административных расходов; 9) Прогнозный отчет о прибылях и убытках.