Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Операционный бюджет производственного предприятия состоит из девяти самостоятельных бюджетов: Основным методом, используемым для решения задачи планирования, является бюджетирование. Объем платежей в бюджет и во внебюджетные фонды — налоговое планирование. Прибыль и ее использование по соответствующим направлениям; Важнейшими объектами финансового планирования являются: Фонды специального… Читать ещё >

Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Планирование — процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием — самое детализированное планирование.

Важнейшими объектами финансового планирования являются:

  • · выручка от реализации продукции (работ и услуг);
  • · прибыль и ее использование по соответствующим направлениям;
  • · фонды специального назначения и их использование;
  • · объем платежей в бюджет и во внебюджетные фонды — налоговое планирование.

Основным методом, используемым для решения задачи планирования, является бюджетирование.

Бюджетирование осуществляется путем детальной разработки (обычно на один год) оперативных планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. В свою очередь оперативные планы реализуются через систему бюджетов, или финансовых планов, которые составляются обычно на год с разбивкой по месяцам, ежемесячно корректируются по каждому подразделению — центру ответственности, а затем консолидируются в единый бюджет, или финансовый план. Бюджет — план или смета — финансовый документ, прогноз будущих финансовых операций. При составлении бюджетов стараются применять документы, по форме и структуре приближенные к документам бухгалтерской отчетности, для облегчения сравнения плановых и фактических показателей.

Основной бюджет состоит из трех обязательных финансовых документов, каждый из которых сам по себе является самостоятельным бюджетом:

  • · Прогноза отчета прибылей и убытков;
  • · Прогноза отчета о движении денежных средств;
  • · Прогноза балансового отчета.

С точки зрения последовательности подготовки документов для основного бюджета весь процесс планирования может быть условно разбит на две части:

  • · Подготовка операционного плана (бюджета);
  • · Подготовка финансового плана (бюджета).

Несмотря на единую структуру, состав элементов основного бюджета (особенно операционной части) зависит от вида деятельности организации, различают:

  • 1. Основной бюджет торговой организации;
  • 2. Основной бюджет производственного предприятия.

Разработка операционного бюджета торговой организации начинается с определения плана продаж, т. е. формирования бюджета продаж (исследование рынка с учетом сезонных колебаний, стратегии конкурентов и т. д.). Далее, с учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товара на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, бюджет затрат на маркетинг и бюджет коммерческих затрат. Конечная цель операционного бюджета — разработка плана прибылей и убытков.

Операционный бюджет производственного предприятия состоит из девяти самостоятельных бюджетов:

1. Бюджет продаж; 2) Производственный бюджет; 3) Бюджет производственных запасов; 4) Бюджет закупок; 5) Бюджет общепроизводственных расходов; 6) Бюджет трудовых затрат; 7) Бюджет коммерческих расходов; 8) Бюджет общих административных расходов; 9) Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой