Другие причины демотивации
По поводу последней причины заметим что, исходя из положений теории справедливости Дж. Адамса, ощущение несправедливости, которое также может привести к демотивации, возникает тогда, когда, по мнению работника, у него соотношение «результат — вклад» меньше, чем соотношение «результат — вклад» другого (или других сотрудников). При этом под вкладом работника понимается тот вклад, который сам… Читать ещё >
Другие причины демотивации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Отметим, что среди причин демотивации персонала также выделяют такие, которые могут вызвать демотивацию практически у любого человека:
- · постоянные стрессовые нагрузки;
- · несоответствие ожиданиям;
- · неудовлетворенность чем-то на протяжении длительного периода;
- · ощущение несправедливого отношения в сравнении с положением других сотрудников Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
По поводу последней причины заметим что, исходя из положений теории справедливости Дж. Адамса, ощущение несправедливости, которое также может привести к демотивации, возникает тогда, когда, по мнению работника, у него соотношение «результат — вклад» меньше, чем соотношение «результат — вклад» другого (или других сотрудников). При этом под вкладом работника понимается тот вклад, который сам работник и другие сотрудники вносят в работу: время, рабочие усилия, объем произведенной продукции и т. д. Результат — это то, что сам работник и другие сотрудники получают от работы: оплата, льготы, престиж и т. д. Таким образом, недовольство может возникать не только вследствие несправедливой оплаты труда, но и несправедливого отношения к сотруднику в целом.
Основной вывод теории справедливости для практической мотивации состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшить интенсивность труда. При этом следует отметить, что восприятие и оценка справедливости работниками носит относительный, а не абсолютный характер. Люди сравнивают себя с другими сотрудниками той же организации или с сотрудниками других организаций, выполняющих такую же работу.
В нашей стране эта проблема стоит особенно остро на государственных предприятиях, где сотрудники знают, какую зарплату получают их коллеги, так как все расписываются в одной и той же платежной ведомости. Зачастую это приводит к конфликтам, мешающим нормальному функционированию организации в процессе выполнения поставленных целей. Наиболее простым выходом из этой ситуации является переход на банковские карточки.
В некоторых организациях (коммерческих, где вознаграждение выплачивается черным налом) пытаются решить проблему возникновения у сотрудников чувства несправедливой оценки их труда за счет сохранения сумм выплат в тайне. Однако часто это заставляет сотрудников подозревать несправедливость и там, где ее нет на самом деле, руководствуясь каким-либо признаком улучшения благополучия своих коллег. Кроме того, если сохранять размеры заработков в тайне, то организация рискует потерять положительной мотивационное воздействие на своих сотрудников, связанное с ростом заработной платы при продвижении по службе, как это следует из теории ожидания.
В соответствии с теорией справедливости люди психологически не могут не завидовать друг другу. Поэтому даже когда у всех одинаковые повышенные оклады, то повод для зависти все равно найдется Менеджмент / Учебное пособие. — СПб.: «Издательство «Питер» «, 2000.
К причинам демотивации, характерным практически для всех сотрудников организации, относят:
- · реструктуризацию организации;
- · диверсификацию;
- · изменение политики организации;
- · частые изменения в организации Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
Данные причины обусловлены внутриорганизационными факторами, вызывающими демотивацию сотрудников вследствие ощущения высокой степени неопределенности, неуверенности и незащищенности.