Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Родители вместе с ребенком ходят в детский сад 1−2 раза в неделю, по 1,5−2часа — 3 часа. Занятия проходят совместно: дети вместе с воспитателями, родители с воспитателями, дети плюс родители и воспитатели. Занимаясь в такой группе, дети знакомятся с детским садом, группой, воспитателем. Совместные занятия с родителями дают возможность заметить разницу в домашнем и «организованном» воспитании… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Введение
  • 2. Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений
    • 2. 1. Понятие адаптации
    • 2. 2. Факторы, влияющие на характер адаптации к условиям дошкольного и школьного учреждения
  • 3. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста
  • Заключение
  • Список использованных источников

Адаптация детей к условиям дошкольных и школьных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Родители вместе с ребенком ходят в детский сад 1−2 раза в неделю, по 1,5−2часа — 3 часа. Занятия проходят совместно: дети вместе с воспитателями, родители с воспитателями, дети плюс родители и воспитатели. Занимаясь в такой группе, дети знакомятся с детским садом, группой, воспитателем. Совместные занятия с родителями дают возможность заметить разницу в домашнем и «организованном» воспитании, осуществить коррекцию до поступления в детский сад. После посещения группы кратковременного пребывания дети легче привыкают к дошкольному учреждению. Благоприятно влияет на адаптацию к дошкольному и школьному учреждению ароматерапия. Естьхорошие результаты по действию фитонцидов в виде аэрозолей эфирных масел мяты, эвкалипта, лаванды и других. Но ароматерапия назначатьсяпедиатром и строго индивидуально с применением препаратов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение[6, с. 57]. Для облегчения процесса привыкания детей раннего возраста к дошкольному и школьному образовательному учреждению была разработана методика «Сказка».Учения по методике «Сказка» показали, что присутствие любимой игрушки необходимо детям раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению и, особенно, для тех, у кого адаптация протекает болезненно. В последние время стали использовать метод «песочной терапии», по которому первые контакты детей начинаются в песочнице. Идею «терапии песком» предложил швейцарский психолог и философ К. Г. Юнг, основатель аналитической терапии. Таким образом, современная педагогика предлагает множество методик успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и школьного учреждения.

Заключение

.

В наше время накоплен огромный положительный опыт организации приема детей в дошкольные и школьные учреждения. Обширно практикуется работа с родителями, предварительное знакомство с ребенком до поступления в детский сад, внедряется аналогичный режим в детском саду и в семье и многое другое. В методической литературе представлены педагогические рекомендации, как упростить ребенку привыкание к новым условиям, принимая во внимание возрастные и индивидуальные особенности. Однако, для того чтобы по-настоящему управлять поведением детей (а не только направлять его) в период привыкания, должна быть продуманная во всех деталях система работы, построенная на знании возрастных особенностей развития, которые непосредственно определяют поведение ребенка в процессе его адаптации к условиям общественного воспитания. Работники детского сада, а главное, воспитатели, обязаны глубоко понимать сущность процесса адаптации (привыкания) детей к условиям общественного воспитания. Ведь есть еще воспитатели, которые считают, чтослезы и капризы ребенка — это результат его избалованности, изнеженности. Их общение с ребенком сильно отличается от того, к которому он привык дома.

Кроме того, они советуют и родителям обращаться с ребенком подобным образом. Не правы и те, кто считает, что беспокойство и слезы ребенка — это неизбежное состояние в период адаптации. Большинство дошкольных работников трудности адаптации списывают на возраст и рекомендуют в раннем младшем и дошкольном возрасте воспитывать ребенка только в семье, что также неправильно. Несмотря на все это, родителям не нужно бояться трудностей адаптационного периода.

Просто необходимо заранее готовить ребенка к посещению детского сада и школы, таким образом, можно будет избежать неприятностей. По проделанной работе, можно сделать выводы, что подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

1. Меры по укрепление здоровья;

2. Формирование опыта и навыков общения с чужими взрослыми и сверстниками.

3. Приучение к режиму дня.

4. Рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

5. Развитие навыков самообслуживания; культурно-гигиенических навыков и привычек.

6. Формирование самостоятельности, любознательности, активности, игровых умений. Выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном и школьном учреждении — главное условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

Список использованных источников

.

Л.В. Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. — Воронеж: «Учитель», 2006. — 236 с.Н. Д. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет.

сада / — М.: «Просвещение», 2003. — № 3. — 104 с.Е. Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

// Психолог в детском саду. 2005, №Ю. Макаренко. Ребенок приходит в коллектив.

// Дошкольное воспитание. 1984, № 9.Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. /— М.: Линка-Пресс, 2001 Т. А. Куликова. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред.

пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.В. Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. — Воронеж: «Учитель», 2006. — 236 с.
  2. Н.Д. Ватутина. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. сада / — М.: «Просвещение», 2003. — № 3. — 104 с.
  3. Е.Ю. Особенности адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями речи. //Психолог в детском саду. 2005, №
  4. Ю. Макаренко. Ребенок приходит в коллектив. //Дошкольное воспитание. 1984, № 9.
  5. Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьева и др. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития. /— М.: Линка-Пресс, 2001
  6. Т.А. Куликова. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студентов сред.пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000
  7. Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева. Ребенок пошел в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в ДОУ. //Дошкольное воспитание. 1998, № 4.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ