В последнее время, с развитием информационных технологий все более популярным стало применение Интернета и корпоративных интернет-сетей в дистанционном обучении. Вошел в широкое употребление термин e-learning (Electronic Learning) — электронное обучение (или интернет-обучение), которое обеспечивает предоставление доступа к компьютерным учебным программам через сеть Интернет или корпоративные интранет-сети с использованием систем управления обучением. Синонимом e-learning является термин WBT (Web-based Training) — обучение через веб-технологии.
Глобальная информационная сеть Интернет предоставляет в этом отношении уникальные возможности для обучения. Именно она может обеспечить дистанционную интерактивную работу студента с учебно-методическим материалом, постоянное общение студента с преподавателем, а также студентов между собой. Студент в процессе дистанционного обучения не ограничен ни пространственными, ни временными рамками для получения любой информации.
Существуют различные подходы к организации систем дистанционного обучения в Интернете. Эти подходы, прежде всего, отличаются благодаря использованию различных способов составления, доставки и использования учебного материала. При этом организаторы дистанционного учебного процесса должны помнить, что избыток информации может быть так же вреден, как и ее недостаток, а Интернет на сегодня является крупнейшим в мире хранилищем информации, где не сложно и «утонуть». Популярный ныне метод путешествия в Интернете от одной интересной ссылки к другой — «серфинг» — пригоден для развлечения или общего развития, но не для целенаправленного поиска нужных данных. Поэтому в соответствующих методических указаниях должна быть регламентирована область поиска требующейся студенту справочной информации.
Интернет, необходимые средства связи и компьютерные технологии позволяют сделать дистанционное обучение более интересным. Появляются все новые и новые проекты и изобретения в этой области использования сети Интернет. Поэтому полезно представить краткий обзор некоторых важных типов образовательных систем, основанных на использовании компьютерных технологий в сети Интернет.