Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Аудитория массовая. 
Уроки журналистики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Журналистская информация чаще всего передаётся посредством печати, радио, телевидения и интернета. Она воздействует на массовое сознание, и значит, главный признак нашей аудитории —массовость. К другим характеристикам относятся: анонимность, рассредоточенность, динамичность, текучесть, а также социально-демографическое и психографическое разнообразие индивидов (с последним связана природная… Читать ещё >

Аудитория массовая. Уроки журналистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аудитория (не путать с местом для слушания — auditorium, т. е. «помещением, предназначенным для устных выступлений перед публикой в учебном заведении или ином общественном здании») — это совокупность потребителей информации, распространяемой через средства массовой коммуникации.

Журналистская информация чаще всего передаётся посредством печати, радио, телевидения и интернета. Она воздействует на массовое сознание, и значит, главный признак нашей аудитории —массовость. К другим характеристикам относятся: анонимность, рассредоточенность, динамичность, текучесть, а также социально-демографическое и психографическое разнообразие индивидов (с последним связана природная самостоятельность аудитории, т. е. воли каждого выбирать то или иное СМИ). Конечно, благодаря целенаправленной деятельности редакций в массовой аудитории могут создаваться целевые группы воздействия (подписчики, постоянные слушатели и зрители), но и они будут непременно отличаться спонтанностью и переменчивостью.

ю Вот почему сегодня — при огромном количестве источников информации — важно не только создавать качественный информационный продукт, но и доносить его до определённого сегмента аудитории, причём так, чтобы эта информация была принята и адекватно воспринята.

Задача усложняется ещё и в связи с атомизацией общества, стремительным расслоением и уходом людей в себя. Этому, как ни странно, способствует и интернет, который, казалось бы, в большей степени, чем традиционные СМИ, удовлетворяет стремление человека к свободе выбора (ведь в традиционных редакциях властвует профессионал — редактор; при контакте с бумажной периодикой зависимость особенно высокая: нельзя же переключиться с канала на канал — разве что отказаться от чтения).

Ещё одна проблема, связанная с характером аудитории, — это качество потребления информации: что читают (слушают, смотрят) и как читают (слушают, смотрят). В одном из интервью известный психолог Рада Грановская сказала, что «дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие — не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодёжи свойственно клиповое мышление». К сожалению, люди с клиповым мышлением «не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи». Критическое же потребление информации — особое искусство, приобретаемое в процессе медиаобразования. Если аудиторию нацеливать лишь на пассивное восприятие, на отдых и развлечение, то постепенно снизится общая грамотность, массы окажутся неспособными воспринимать — понимать! — серьёзные тексты, контекст, подтекст и т. д.

Таким образом, актуальной задачей любого редакционного коллектива становится воспроизводство аудитории его СМИ — первичной и вторичной. К первой группе относятся постоянные потребители информации, регулярно получающие её непосредственно из СМИ, вторую группу составляют люди, не относящиеся к целевому сегменту аудитории, но интересующиеся частью транслируемой данным СМИ информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой