Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ аварийного фонда по НГДУ «Лянторнефть»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышать контроль за работой скважин, особенно по пластам, А 4−5 и, А 2−3. Здесь необходимо 1 раз в месяц отбирать пробу добываемой местности на анализ содержания мехпримесей (по пластам, А 4−5 и, А 2−3 2 раза в месяц), 2 раза в месяц (в начале и в конце) контролировать УЭЦН по динамическому уровню. Некачественные крепежные материалы, применяемые при монтаже УЭЦН, которые не выдерживают… Читать ещё >

Анализ аварийного фонда по НГДУ «Лянторнефть» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 1997 году произошло 60 полетов на 60 скважинах оборудованных установками электроцентрированных насосов. За прошедшие 5 лет наметилась тенденция увеличения количества аварий по фонду УЭЦН. В отчетном году аварийность повысилась на 16 скважин, по сравнению с аналогичным периодом 1996 года. Большая часть полетов произошли в результате расчленения фланцевых соединениях УЭЦН — 48%. Здесь следует выделить обрывы по шпилькам между секциями насоса — 25% и метод ПЭД и протектором гидрозащиты — 10%. Следующая группа обрывов — обрывы по НКТ. Основная доля обрывов приходится на нижнюю и верхнюю часть колонны НКТ, соответственно — 44% и 38%. Все остальные аварии относятся к категории частных случаев. Последняя большая группа аварий — это аварии по причине слома по телу узлов УЭЦН. По данной причине 4 полета получено в результате слома по телу корпуса секций насосов, 3 — по корпусу гидрозащиты, 1 — по телу ловильной головки. Сломы по «шейки насосов» возросли с 1 полета в 1996 г до 5 в 1997 году. Проводя анализ эксплуатации аварийного фонда скважин УЭЦН достаточно четко просматривается влияние осложняющих факторов на работу УЭЦН ставших причиной полета на этих скважинах. В первую очередь, львиная доля полетов получена на таких пластах, как, А 4−5 и, А 2−3, где наблюдается интенсивный вынос мехпримесей и высока степень коррозии. Высокое содержание мехпримесей в добываемой жидкости наблюдается практически по всем скважинам аварийного фонда, особенно на момент запуска и первых дней эксплуатации. Более того по ряду скважин в период работы содержание мехпримесей не только остается на одном уровне, но и увеличивается. Снижение выноса мехпримесей говорит о том, что установка начала снижать свою производительность из-за износа рабочих органов насоса.

Основными причинами аварий являются следующие факторы:

  • 1. Повышенное содержание мехпримесей в добываемой жидкости как после ремонта, так и в процессе эксплуатации, что вызывает интенсивный износ оборудования, что в свою очередь повышает вибрационные нагрузки.
  • 2. Некачественные крепежные материалы, применяемые при монтаже УЭЦН, которые не выдерживают вибрационные нагрузки в процессе работы. Монтаж зачастую проводится крепежными материалами не соответствующими ГОСТ.
  • 3. Увеличение полетов 1997 году связано также низким уровнем обеспечения нефтепромысловым оборудованием, в результате чего не обновляется парк подземного оборудования.
  • 4. Недостаточным контролем со стороны технических служб ДАОЗТ за режимом работы скважин.
  • 5. «Спутник».

Предлагаемые меры по сокращению аварийности:

  • 1. Повышать контроль за работой скважин, особенно по пластам, А 4−5 и, А 2−3. Здесь необходимо 1 раз в месяц отбирать пробу добываемой местности на анализ содержания мехпримесей (по пластам, А 4−5 и, А 2−3 2 раза в месяц), 2 раза в месяц (в начале и в конце) контролировать УЭЦН по динамическому уровню.
  • 2. Производить спуск УЭЦН на заданную глубину (7−10 метров) только с замером НКТ, что исключит попадание установки в зону повышенной кривизны.
  • 3. Рассмотреть вопрос о приобретении НКТ с антикоррозийным покрытием для спуска в скважину коррозийного фонда.
  • 4. Увеличить процент обновляемости парка подземного ремонта.
  • 5. При ПДС производить зачистку резьбы труб и муфт перед свинчиванием, более качественно проводить отбраковку НКТ по износу резьбовых соединений.
  • 6. Возбновить работу ПДК по авариям, более детально подойти к расследованию причин полетов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой