Набирая в окошке браузера электронный адрес, пользователь попадает на соответствующую страницу сайта. По страницам сайта можно перемещаться, просматривать графику или видеоизображения, читать текст, слушать аудио, скачивать программы и прочее.
После того, как пользователь первый раз вышел в Интернет — перед ним открывается широкий выбор возможностей Сети:
· поиск информации Сеть позволяет добыть практически любую информацию. Пользователь может узнать цены на продукции любой фирмы на земном шаре, ассортимент, поставщиков и рынки сбыта, котировки акций, прочитать новости и прочее. Огромное количество проблем, связанных с поиском информации, значительно упрощаются. К примеру, для того чтоб найти работу достаточно зайти на сайт www.jobseek.com на котором хранится огромная база данных о наличии вакансии на территории США. Прогноз погоды в любом городе мира можно посмотреть в разделе «Погода» на сайте Yahoo! Карты автомобильных дорог, туристические достопримечательности, программы телевидения и радио находятся на соответствующих сайтах. Естественно, для того, чтобы найти необходимую информацию нужно обладать определенными навыками поиска и веб-серфинга.
· коммуникации Один из опросов общественного мнения определил, что основным мотивом для выхода в Сеть для большинства пользователей, поначалу была электронная почта (e-mail). Письма, отосланные из разных концов земного шара, доходят до адресата в течении нескольких минут. Кроме того, огромное количество досок объявлений в Сети, форумы по интересам, научные сессии и чаты значительно облегчают обмен информацией.
· развлечение Не нужно забывать и об информации развлекательного характера. Персональные странички по интересам создаются людьми из разных стран. На них публикуются фотографии, информация по интересующим вопросам, идет обмен мнениями. Художники и дизайнеры выкладывают копии своих работ. Писатели размещают свои произведения.
· коммерция Коммерческие сайты являются, наверное, самыми распространенными в Интернете. Поскольку за выход в Интернет и за содержание сайта надо платить, то большинство сайтов строится из мотивов получения прибыли либо от продажи товаров или оказания услуг, либо от размещения рекламы на часто посещаемых сайтах. Существует достаточно большое количество бизнес-моделей для коммерческой деятельности в Интернете. Для некоторых фирм прибыль, полученная от Электронной Коммерции, является основой для существования. Именно поэтому в настоящее время фирмы уделяют особое внимание своему присутствию в Интернет и маркетингу, связанному с этим присутствием.