Основы малого предпринимательства в нашей стране были заложены в период 1987;1991 гг. после принятия Законов «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан СССР» (1987 г.), «О кооперации в СССР» (1987 г.) и постановления Совета Министров СССР от 08 августа 1990 г. № 790 «О мерах по созданию малых предприятий».
Малые предприятия в соответствии с указанными актами призваны:
- — активизировать структурную перестройку экономики;
- -усилить конкурентоспособность;
- — предоставить дополнительные рабочие места;
- — удовлетворить потребности населения в товарах и услугах;
- — оперативно реагировать на изменения потребительского спроса;
- — обеспечить быструю окупаемость затрат.
Большое значение для развития малого и среднего предпринимательства в России имеет Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором впервые в нашей стране был узаконен статус среднего и малого предприятия. Кстати в наиболее развитых странах Запада (США, Великобритании, Германии и др.) доля малого бизнеса в валовом внутреннем продукте составляет более 50%. В России этот показатель находиться на уровне 10−12%.
Поскольку организации малого бизнеса не требуют больших площадей, и основной деятельностью таких предприятий является сфера обслуживания, то государственная политика России направлена на поддержку и развитие малого бизнеса. Так как малые предприятия имеют одну или две основные сферы деятельности, они могут предоставлять более качественную продукцию и оказывать более качественный уровень услуг.