Место отрасли в мировом энергетическом машиностроении
Кроме того, резко возросшие издержки при сохранении относительно невысокой эффективности производственного процесса привели к тому, что цены на российское энергетическое оборудование уже превысили уровень цен на аналогичное оборудование китайского производства и вплотную подошли к уровню цен ведущих европейских, американских и японских компаний. При этом наибольшей долей на рынке обладает… Читать ещё >
Место отрасли в мировом энергетическом машиностроении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время мировой рынок энергетического машиностроения оценивается в $ 70 млрд. ежегодно, а в перспективе до 2025 года может достигнуть $ 100−110 млрд. ежегодно. Крупнейшими игроками на рынке являются корпорации Siemens, Alstom, General Electric, Westinghouse Electric, ABB. (Рис. 2.3.).
При этом наибольшей долей на рынке обладает американская корпорация General Electric (GE), покрывающая всю производственную линейку продукции энергетического машиностроения и контролирующая около 24% мирового рынка. Для сравнения: доля всех российских компаний на мировом рынке составляет лишь 2%.
Рисунок 2.3. Мировой рынок энергетического оборудования В последние годы иностранные производители стали проявлять активность на российском рынке, а также на давно освоенных Россией рынках энергетического машиностроения — в странах СНГ и Азиатского региона. При этом они используют все возможные методы, чтобы вытеснить отечественных производителей: широкое использование демпинговых цен и кредитование потребителей на выгодных для них условиях. Государства, резидентами которых являются лидеры мирового машиностроения, активно поддерживают международную экспансию своих крупнейших налогоплательщиков.
В последнее время в отрасли особенно отчетливо стала проявляться тенденция к консолидации активов: среди крупных энергомашиностроительных корпораций проходят процессы слияний и поглощений, результатом которых должно стать более эффективное финансирование НИОКР и появление компаний, способных поставлять всю линейку продукции. В результате двух таких слияний — Alstom с ABB и Siemens с Westinghouse — как раз и появились отраслевые конгломераты.
Потребительские тенденции на мировом рынке энергетического машиностроения сейчас характеризуются увеличением заказов на изготовление объектов электрогенерации «под ключ». Спрос на строительство энергообъектов, полностью готовых к эксплуатации, привел к усилению процессов консолидации энергомашиностроительных активов во всем мире, и сейчас три крупнейшие компании — Alstom, Siemens и GE — занимают 51% мирового рынка контрактов «под ключ».
Эти тенденции создают новые угрозы для отечественного энергетического машиностроения. Если до слияний российские компании принимали участие в международных консорциумах по поставке оборудования, выполняя в них часть работ, то в настоящий момент зарубежным производителям нет необходимости в подключении к этим проектам наших машиностроителей. Во многом это обусловлено разобщенностью российских компаний, из-за чего они ограничиваются поставкой на рынок отдельных агрегатов и функциональных узлов электростанций. В сегодняшнем положении для поставки на рынок комплексного продукта — электростанции современного уровня «под ключ» — отдельное российское предприятие не располагает всем необходимым продуктовым рядом. Россия в цифрах 2004: Крат. стат. Сб. / Федеральная служба гос. Статистики. — М., 2004. — 431с.
Кроме того, резко возросшие издержки при сохранении относительно невысокой эффективности производственного процесса привели к тому, что цены на российское энергетическое оборудование уже превысили уровень цен на аналогичное оборудование китайского производства и вплотную подошли к уровню цен ведущих европейских, американских и японских компаний.